По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Цифровизация и качество удаленной работы

Михаил Трофименко аналитик, эксперт в консалтинге промышленных предприятий по направлению бережливого потребления

В последнее время очень много внимания уделяется оптимизации бизнес-процессов. В 1990-е годы, после развала Союза, почти любое начинание могло иметь успех. Существовал спрос на очень большой спектр товаров повседневной необходимости. Предложение не успевало за спросом, пока постепенно товары не стали заполнять рынок. Примитивного подхода к организации производств уже стало недостаточно. Рынок стал жестче, потребители — разборчивее.

Но бизнес становился не только сложнее, технологичнее. Устойчивое положение на рынке могло обеспечить во многих случаях расширение производств и производственных связей. Появилась необходимость в филиалах, обособленных подразделениях, предприятиях, задействованных в кооперации по выпуску конечной продукции. Для снижения затрат по задачам и процессам, имеющим конечную продолжительность, привлекаются проектные офисы, фрилансеры, аутсорсинговые компании. Внутренняя оптимизация потребовала централизации органов управления, отвечающих за финансовую, кадровую политику, управление рисками.

Исходя из сложившейся парадигмы менеджмента одним из основных направлений оптимизации производственных процессов и связей является цифровизация. И в самом деле, как иначе контролировать удаленные филиалы, центры затрат и принятия решений? Оцифрованные производственные процессы удобны для систем принятия решений, для автоматизации производственных процессов, для использования стандартных управленческих решений. Объединенные бухгалтерии позволяют вовремя реагировать на критические показатели. Оцифрованные процессы, превращенные в информационные потоки для принятия решений, способствуют повышению управляемости, снижению расходов и рисков. Все вроде бы логично, правильно, железобетонно. А как иначе? Но жизнь часто вносит свои корректировки. Помните, как у Жванецкого? «А включаешь — не работает». Мы давно уже это заметили, но почему-то продолжаем верить или делать вид, что верим в очевидные выводы.

В немалой степени грандиозным планам по цифровизации бизнеса мы обязаны не только назревшей необходимости, но и широкой пропаганде в средствах массовой информации. Идеи цифрового правительства как бы подталкивают нас к поддержке цифровизации всех сфер жизнедеятельности. Удобно же! Не нужно очередей, скитаний по инстанциям, наличных денег. Просто сказка. Только в этой уже осуществляющейся сказке проявляются очень неприятные нюансы. Посмотрим, как цифровизация влияет на бизнес. К примеру, меня неприятно удивили случаи одностороннего принятия решений о приостановке платежных операций банками только по подозрению в сомнительности операций. Безапелляционно со стороны банков. Заблокировали платежи, а еще хуже — счет, и предприниматель вынужден доказывать, что не совершал ничего противозаконного. Но такая ситуация тоже следствие стандартных решений, принятых на основании цифровизации информации о движении средств. Система может оценить операцию как потенциально опасную по некоторым признакам.

Для Цитирования:
Михаил Трофименко, Цифровизация и качество удаленной работы. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: