Перестройка старого фонда, в том числе давно отслуживших свой срок промышленных комплексов, под нужды новых городских зон — актуальная и перспективная стратегия. В нынешнюю эпоху экономики впечатлений выгоды от вложений в объекты с историей особенно неоспоримы для индустрии гостеприимства. Потенциал отеля, несущий в себе культурную или историческую ценность и представляющий из себя объект показа и притяжения туристического внимания, — это сегодня действительно мощнейший ресурс.
Охотнее всего миллионы интернет-пользователей делятся впечатлениями от хорошо приготовленного, красиво сервированного и с аппетитом съеденного. Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и другие соцсети забиты фотографиями всевозможных натюрмортов и селфи с едой. И каждый день добавляются все новые снимки. Явление под названием «гастрономический туризм» стало поистине массовым. Так почему бы и вашему отелю не использовать его в своих интересах?
Экотуризм — направление, ставшее популярным сравнительно недавно. Число путешественников, выбирающих для отдыха заповедные места, не тронутую цивилизацией природу, становится все больше. По оценкам экспертов, на долю экотуризма сегодня приходится от 10 до 20% прибыли от всего мирового туристского рынка.
В настоящее время индустрия гостеприимства входит в тройку отраслей, наиболее популярных среди хакеров. Половина компьютерных атак связаны с попыткой украсть пароли банковских карт, которыми расплачивались постояльцы в отелях, а также личную информацию, контакты, планы поездок, даты рождения, данные паспорта и личные предпочтения. В дальнейшем это может быть использовано для мошенничества и вымогательства. Как же обезопасить клиентов, а заодно и деловую репутацию отеля от нешуточной сетевой угрозы?
В текущем году на гостиничном рынке России явно усилился интерес к теме Revenue Management (управление доходами). Сразу несколько активных участников рынка — консультантов и ИТ-компаний анонсировали новые учебные мероприятия и разработку соответствующих ИТ-решений. Это естественно, ведь сегодня в развитых странах Revenue Management является одной из самых быстро развивающихся цифровых технологий в маркетинге различных отраслей, но в первую очередь в области гостеприимства, общественного транспорта и развлечений.
В последние годы в России фиксируется мощный рост гостиничного бизнеса. В мегаполисы приходят международные компании, растет число маленьких частных отелей, реконструируются советские гостиницы, отельеры получают в концессию старинные усадьбы. Но это далеко не всегда сопровождается одновременным улучшением сервиса. Увы, но по сей день отечественные гостиницы существенно проигрывают в качестве обслуживания конкурентам, пришедшим из-за рубежа. Поговорим о такой яркой новинке, как Room Service, — службе, грамотная организация которой способна вывести ваше гостиничное дело на новый уровень.
Важнейшим звеном в отлаженной работе службы гостиничного хозяйства или департамента housekeeping является позиция горничной. От нее зависят чистота и уют на всей внутренней территории отеля. Горничная — ваш главный сотрудник, контролирующий санитарно-гигиеническое состояние номерного фонда и помещений общего пользования (фойе, переходов, холлов, коридоров). Именно к ней прежде всего обращается постоялец в попытке разрешить какую-либо проблему, и от того, как именно отреагирует горничная, зависит очень многое.
Рано или поздно вам может потребоваться срочно нанять несколько новых ребят за стойку. Это может быть связано с сезонным наплывом гостей, с расширением всего бизнеса или подразделения Front desk. Среди соискателей наверняка найдутся молодые люди без опыта, плохо представляющие специфику работы, не определившиеся с личными карьерными предпочтениями. Но и среди таковых могут оказаться ваши будущие лучшие работники. Как разглядеть звезд и отсеять случайных персонажей?
Представим, что вы решили вывести свой не очень большой отель на новый уровень, превратив скромную закусочную при входе в полноценный гостиничный ресторан. А в дальнейшем, может быть, даже лелеете мечту о создании полноценной службы Room Service. Одной из ключевых задач в данном направлении вкупе с финансовым обеспечением и набором персонала станет приобретение необходимого оборудования. Поговорим сегодня о мармитах, без которых практически невозможны ни реализация горячей пищи в целом, ни доставка в номера конкретных горячих блюд без потери их качества.
Многие отели и санатории создают сайты для продвижения услуг в Интернете. Если сайт новый, ждать, когда он выйдет в топ поисковых систем, придется от трех до шести месяцев. Даже если он будет наполнен качественным контентом с нужными ключами, потребуются месяцы кропотливого SEO-продвижения. На помощь приходит контекстная реклама, с помощью которой можно привлечь целевую аудиторию и получить мгновенный результат. Но как подобрать оптимальные инструменты, которые отработают каждую вложенную копейку? Разобраться мы попробовали вместе с онлайн-изданием ppc.world и руководителем PR-отдела DigitalWill Светланой Самохиной.