Мы пообщались со специалистами по кадрам и составили список из 10 вопросов, которые они рекомендуют своим коллегам-рекрутерам. Кроме того, мы публикуем 10 ожидаемых ответов, которые помогут эйчарам выделить кандидатов, наиболее подходящих для работы в отеле.
1 «Почему вы заинтересовались этой работой?»
Это самый общий вопрос на собеседовании, но не задать его нельзя. Первоочередная задача рекрутера — узнать, почему соискатель пришел именно по этому объявлению. Гостиница, скорее всего, будет заинтересована в том, чтобы работник приходил не «пересидеть», а на длительный срок. Нормальные менеджеры хотят, чтобы сотрудники отеля надеялись в будущем вырасти вместе с компанией.
Пример ответа, который мог бы удовлетворить рекрутера: «После окончания школы я решил, что хочу посвятить себя гостиничному бизнесу. Я знаю, что работа на ресепшен может стать стартом моей карьеры. Возможно, позднее я получу профильное высшее образование, но сейчас мне надо изучить азы профессии с нуля. Вот почему мне стало очень интересно, когда я увидел эту вакансию. Да, у меня нет необходимого опыта, но я обладаю навыками и личными качествами, которые помогут мне в исполнении служебных обязанностей».
2 «Как вы думаете, какова будет ваша роль?»
Этим вопросом рекрутер должен убедиться, правильно ли соискатель прочитал объявление о работе. Или же он просто подал заявку, заинтересовавшись зарплатой. Или ему вообще все равно, где просиживать от звонка до звонка, — лишь бы куда-нибудь взяли.
Пример ответа, свидетельствующего о серьезности намерений соискателя: «Став администратором в отеле, я ожидаю, что мои обязанности будут заключаться в следующем: оформление регистрации и выезда гостей, ответы на телефонные звонки, помощь постояльцам с любыми вопросами или проблемами. Мое рабочее место будет расположено на первом этаже, я стану лицом компании для всех, кто посещает отель, поэтому мне придется всегда быть собранным и контактным».