Клиническая фармакология, как отдельная область медицины, существует более 40 лет. В настоящее время основным разделом работы врача — клинического фармаколога в лечебном учреждении является правильный выбор эффективного и безопасного препарата при лечении заболевания у конкретного больного с использованием информативных критериев оценки эффективности и безопасности фармакотерапии. Комплексная работа по оптимизации фармакотерапии, проводимая на всех этапах лечебного учреждения, позволяет клиническому фармакологу вносить свой вклад в повышение качества оказания медицинской помощи и улучшение лекарственного обеспечения пациентов. Авторами проведен анализ основных направлений деятельности врача — клинического фармаколога и различных аспектов осуществляемой им деятельности.
Авторами проанализированы и описаны основные этапы организации службы клинической фармакологии в лечебном учреждении, правила организации деятельности кабинета врача — клинического фармаколога, рекомендуемые штатные нормативы кабинета врача — клинического фармаколога, стандарт оснащения кабинета врача — клинического фармаколога, правила организации деятельности отделения клинической фармакологии, рекомендуемые штатные нормативы и стандарт оснащения отделения клинической фармакологии, обязанности врача — клинического фармаколога, документация при организации службы клинической фармакологии, а также требования к оснащению рабочего места врача. Работа имеет практическое значение при организации службы клинической фармакологии в медицинской организации.
Цифровая трансформация здравоохранения набирает обороты по всему миру, и Россия не остается в стороне от этого глобального технологического витка развития. О тенденциях и перспективах в российской медицине рассказала Мария Дмитриевна Козлова, директор продуктового департамента медицинской компании «Инвитро», эксперт в области бизнеса и медицинских технологий, ex-управляющий и коммерческий директор медтех-компании UNIM и победитель грантовой программы Школы управления Сколково и Умник.
Цифровизация современного образования на фоне негативной динамики состояния здоровья школьников определяет необходимость обоснования системы гигиенических принципов и технологии обеспечения безопасных для здоровья условий обучения школьников в цифровой образовательной среде, способствующих сохранению устойчивого уровня и благоприятной динамики функционального состояния организма, профилактике риска возникновения школьно-обусловленных заболеваний.
Представлены результаты обзора отечественной и зарубежной научной литературы по вопросам биологии и экологии ос, их значения в медицине и гигиене, а также организации и проведению профилактических и дезинсекционных мероприятий. Приведены данные негативного воздействия этих насекомых. В современной медицинской практике также приведены данные токсикологического, иммунологического и эпидемиологического аспектов. Понимание биологии жалящих насекомых, в частности ос, позволяет разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий нападения ос на человека. Данные мероприятия подразделяются на две группы, первая из которых направлена на предупреждение нападений насекомых. К ним также относятся и дезинсекционные меры воздействия. Вторая группа включает профилактику опасных с медицинской точки зрения последствий для здоровья человека.