В работе приведены результаты теоретического анализа и экспериментальных исследований силовых нагрузок, воздействующих на пластины ротационно-пластинчатой машины, с целью значительного снижения силовых нагрузок и мощности привода.
В статье приведены результаты исследования диаграммы направленности как одного из важных параметров фазированной антенной решетки. Практическая значимость работы: получение навыков применения САПР MathCad и исследование методики улучшения диаграммы направленности с целью повышения точности определения цели. В работе приведен алгоритм расчета диаграммы направленности антенной решетки с четырьмя модулями и методика ее улучшения. Программное обеспечение и математические выдержки находятся в свободном доступе в интернете, что позволяет любому желающему произвести аналогичную работу и убедиться в корректности полученных нами расчетов и выводов. Работа может быть использована студентами технических вузов, обучающимися по специальностям, связанным с радиоэлектронной техникой, при изучении принципов работы антенных систем с эквидистантным расположением элементов и их разработкой, для применения публикации в качестве методического пособия при выполнении расчетов в домашних заданиях или лабораторных работах с использованием специализированного программного обеспечения MathCad.
Особую актуальность в результате развития сегмента информационных технологий приобретают вопросы автоматизации технологических процессов. Одной из приоритетных задач, для решения которой интегрируются цифровые средства, является мониторинг разливов нефти. Основной целью представленной статьи является анализ вопроса автоматизированной идентификации разливов нефти посредством беспилотных летательных аппаратов. В работе используются теоретические и статистические методы исследования. Для получения более актуальной и точной информации автором задействованы результаты отечественных и зарубежных научных исследований. В статье рассмотрены технические аспекты использования беспилотных летательных аппаратов для идентификации разливов нефти.
В данной статье представлено исследование влияния метода получения заготовки на качество детали. Более подробно рассмотрен метод обработки давлением. Выявлены его положительные и отрицательные стороны, а также его наиболее важные показатели, влияющие на заготовку. На примере детали «Корпус пневмоклапана» показано получение заготовки и влияние метода получения заготовки на качество и точность детали. Также перечислены критерии и характеристики заготовки с расчетом необходимых параметров. Исследования проводятся на кафедре «Технологии машиностроения» МГТУ им. Н. Э. Баумана.
В статье рассмотрено влияние степени стандартизации на технологичность деталей машин. Приведены способы оценки стандартизации изделий. Предложена методика повышения производственной технологичности путем увеличения числа стандартизованных конструктивных элементов.
В современной авиационной отрасли актуализируется задача, связанная с повышением прочности конструкции крыла самолета. Авторами представлена инженерная методика силового расчета и проектирования составных конструкций воздушного судна на основе анализа прочностных характеристик металлических и металл-полимерных композиционных материалов. В работе используются теоретические и эмпирические методы исследования, а также результаты зарубежных и отечественных научных материалов.
В данной статье авторами была проведена топология оптимизации полуоси переднего ведущего моста УРАЛ-4320 по критерию минимальной массы. Расчеты позволяют уменьшить массу детали с подходящими прочностными характеристиками, при этом применяя новую технологическую оснастку, новый инструмент и оборудование для производства данной детали. При получившихся результатах ввод в производство новой оптимизированной детали не приведет к дополнительным затратам, но при этом уменьшит массу всего автомобиля, что в свою очередь скажется на его проходимости, скорости, а также потреблении топлива.
В статье приведена инновационная методика преподавания дисциплины «Инженерная графика», направленная на повышение уровня подготовленности студентов машиностроительных специальностей для выполнения чертежей деталей сложной геометрической формы. Наибольшие трудности студенты испытывают при нанесении размеров в связи с тем, что не имеют достаточных знаний по технологии производства и практического опыта. Новизна методики заключается в применении некоторых положений раздела геометрии под названием «Теория графов». Разработаны учебные карты, в которых приведены алгоритмы действий для этапа нанесения размеров на чертежах. Особое внимание студентов при этом обращено на знания, полученные при изучении раздела начертательной геометрии «Поверхности». Как показал опыт внедрения новой методики, благодаря алгоритмам, организующим последовательность действий студентов при нанесении размеров на чертежах, удается не только помочь студентам преодолевать трудности при выполнении учебного задания. Кроме того, поскольку «Теория графов» обладает некоторыми элементами игры, то удается увлечь студентов выполнением задания. Не будет лишним привести слова французского писателя Анатоля Франса (1844–1924): «Только забавляясь, учатся».