Машиностроение в России остается ключевой отраслью промышленности несмотря на внешнеполитические ограничения. В условиях нестабильной экономической обстановки возникла потребность перехода к максимальному уровню импортозамещения в машиностроительном производстве. На первый взгляд, увеличение объема, разнообразия выпускаемой продукции неизбежно и будет необходимо для поддержания конкурентоспособности отрасли. Ситуация, сложившаяся в стране, подтверждает тенденцию к развитию многономенклатурного разносерийного производства, выявленную Базровым Б.М. еще в начале века [3].
Базров Б. М. предположил, что подобные решения потребуют дополнительных средств технологического обеспечения (технологических процессов, оборудования, оснастки), а также снизят эффективность производства [3]. Для сохранения качества при требуемом объеме выпускаемых изделий автором предложено свести их разнообразие к минимуму. Преимуществами данного метода являются увеличение серийности и снижение себестоимости изготовления изделий.
Однако сокращение номенклатуры может вызвать противоречие между производителем и потребителем. При наличии особых требований заказчика изделие, наиболее подходящее из стандартных, не сможет учесть все условия эксплуатации. Более того, эффективность подобранного изделия будет значительно ниже специально спроектированного.
Современное производство становится гибким, т. е. «ориентируется на индивидуальные запросы потребителей, на небольшие по объему рынки сбыта, на отдельные ниши рынка». На государственном уровне для решения данной проблемы ключевым является критерий наименьших суммарных затрат [3].
Повышение технологичности [15] остается основной целью машиностроительных предприятий, а изменяющиеся условия производства только корректируют задачи и способы достижения цели. При выборе или разработке методик повышения производственной технологичности [15], как правило, предприятия опираются на собственные стандарты, технические возможности и опыт.