Проведен теоретический анализ энергетических установок автомобиля и алгоритмов работы систем электроснабжения, направленных на повышение топливной экономичности. Рассмотрена эффективность использования топлива в традиционных, электрических и гибридных автотранспортных средствах. Указаны пути перспективного развития автотранспортной отрасли с точки зрения совершенствования систем энергоснабжения.
Представлен анализ сложившихся в науке концептуальных идей в области защиты от однофазного замыкания на землю (ОЗЗ). Одновременно в исследованиях выделена необходимость улучшения релейной защиты, в том числе и защиты от ОЗЗ, за счет внедрения микропроцессорных устройств, которые обеспечивают значительные преимущества для повышения безопасности, контроля, защиты и управления электрическими сетями. Дан анализ основных принципов построения существующих защит от ОЗЗ. Показано, что методы диагностики ОЗЗ, применяемые на практике, раскрывают существенные ограничения по их применению. Дополнительно раскрыты особенности математического аппарата.
Работа посвящена анализу состояния разработок и определению перспектив развития электротехнических систем мониторинга работоспособности электромобилей (ЭМБ), автомобилей с комбинированной энергоустановкой (АКЭУ), автотранспортных объектов (АТО). Производится математическое моделирование перспективных вариантов, определенных из патентного анализа разработок в данной области, для определения достоинств и недостатков каждого из методов. На основе полученных результатов предлагается концепция нового научно-технического решения задачи мониторинга электротехнического комплекса электропитания (ЭКЭП) АТО.