Тенденции развития мировой автомобильной промышленности сегодня обусловлены рядом факторов, ключевым образом влияющих на проектно-технологический облик современных автотранспортных средств:
- Ужесточение конкуренции требует от автопроизводителей решений связанных с оптимизацией цены и качества новых продуктов.
- Повышается роль инновационной составляющей компонентной базы автомобилей как одной из основных в формировании потребительских свойств продуктов.
- Системное ужесточение экологических норм и требований по безопасности толкает автопроизводителей развивать соответствующие технологии.
Все вышеизложенное обеспечивает развитие новых направлений автотранспортной тематики, связанных с активной интеграцией в автомобильный транспорт новых компонентов электрооборудования и электроники. В перспективе это приведет к замещению целого ряда автомобильных систем соответствующим электрооборудованием. А комплекс бортового электрооборудования автомобиля превратится в наиболее значимый комплекс АТС (рис. 1).
Рассматривая экологические причины, на передний план выходит тенденция уменьшения вредных выбросов в окружающую среду, а также непосредственного сжигания кислорода (рис. 2).
В свою очередь в структуре выбросов CO2 от транспорта основную роль играют выбросы от легковых транспортных средств (43,3%) и выбросы от грузового транспорта (22,2%) (рис. 3). Одним из решений в этом вопросе является совершенствование конструкций и рабочих процессов ДВС с применением комплексных электронных систем управления и нейтрализации отработанных газов. В этом направлении при поддержке государства устанавливаются различные нормативы и стандарты, удерживающие применение расходного топлива в определенном коридоре. Так, за время действия стандартов «Евро» с 1993 г. количество вредных веществ в отработанных газах (ОГ) от автомобилей с ДВС снизилось более чем в 2 раза. Всего за последние 40 лет содержание токсичных компонентов в ОГ одного автомобиля уменьшилось на 70%.