Выполнен стохастический анализ технологических нарушений, связанных с погружными электродвигателями, построены вероятностно-статистические модели наработки на отказ для принятых условных групп погружных электродвигателей, получено дифференциальное уравнение продолжительности жизненного цикла в зависимости от технического состояния электродвигателей, построены кривые оценки остаточного ресурса.
Представлены результаты анализа на ЭВМ нормальных установившихся и переходных режимов работы СГ с различными системами самовозбуждения. Рассчитаны процессы в синхронных генераторах и системах самовозбуждения с двухполярными широтно-импульсными преобразователями в режимах холостого хода и наброса 100%-ной нагрузки, в номинальном режиме работы синхронного генератора, при сбросе 100%-ной нагрузки. Представлен также результат расчета процессов в установке с синхронным генератором с бестрансформаторной системой самовозбуждения.
Проведен анализ технических решений, обеспечивающих требуемое качество энергопотребления и электромагнитную совместимость преобразователей частоты. Установлено, что использование пассивных фильтров не позволяет обеспечивать приемлемые удельные массогабаритные показатели и требуемое качество энергопотребления. Активные фильтры, несмотря на высокое качество коррекции коэффициента мощности, имеют достаточно сложные системы управления и структуру силовой части, а, следовательно, относительно высокую стоимость. Обосновано, что наиболее рациональный путь расширения регулировочных возможностей, повышения качества энергопотребления и электромагнитной совместимости для преобразователя частоты приводов является включение в его состав активного корректора коэффициента мощности на базе преобразователя постоянного напряжения.
Предлагается использовать индикаторы Боллинджера для выявления негативных воздействий. Выявлению негативных воздействий при непрерывных технологических процессах также способствует сбор статистических данных, которые возможно хранить без потери энергии сигнала посредством вейвлет-сжатия. Таким образом, осциллирующие индикаторы Боллинджера показывают полный диапазон нагрузок и их текущее отклонение от средневзвешенного значения, то есть являются инструментом по анализу электрических нагрузок в режиме реального времени.
Проведен сравнительный анализ существующих систем управления электроприводами с асинхронными двигателями. Выявлено, что наибольшими преимуществами для построения энергоэффективной системы управления электроприводом с АТД является система DTC, она имеет высокое быстродействие, менее восприимчива к неточности данных о наблюдаемых параметрах объекта управления и возмущениям в процессе регулирования координат.