Электрические сети 6–10 кВ промышленных предприятий имеют разветвленную структуру и отличаются значительными емкостными токами замыкания на землю. Компенсация емкостных токов, используемая для снижения последствий однофазных замыканий на землю (ОЗЗ), при правильной настройке дугогасящих реакторов (ДГР), позволяет ликвидировать большинство замыканий на землю на стадии развития. Вместе с тем поддержание только резонансной настройки контура нулевой последовательности (КНП) не решает все проблемы, связанные с ОЗЗ.
Возможность снижения количества перерывов электроснабжения потребителей напряжением ниже 1000 В путем использования электрических сетей с системой заземления IT. Приведены расчеты тока однофазного замыкания, напряжений прямого и косвенного прикосновения, показано отсутствие пожарной опасности при первом замыкании.
Рассмотрены особенности современных водооборотных систем охлаждения технологического оборудования на промышленных предприятиях. Проанализированы факторы, влияющие на энергоэффективность, надежность и экологичность работы водооборотных систем с вентиляторными градирнями. Представлены результаты разработки и реализации проектов комплексной автоматизации электроприводов водооборотной системы различных предприятий с жесткими требованиями по стабилизации температуры охлажденной воды. Предложены результаты регрессионного анализа, моделирования и внедрения систем автоматического управления водооборотного охлаждения с вентиляторными градирнями.
В статье приведены результаты опытно-промышленного исследования эффективности сжигания водотопливных смесей на энергетических котлах тепловых электрических станций. Получено снижение выбросов оксидов азота при вводе влаги в дутьевой воздух при сжигании газомазутного топлива. Разработана теоретическая модель образования оксидов азота в топке котла с целью оптимизации процесса горения в топке с вводом влаги. Исследовано влияние ввода влаги на теплообмен в топочной камере.
В настоящее время, с ростом урбанизации, идет отток населения из деревень в города, что соответственно приводит к уменьшению численности населения. Поэтому электро-коммуникации, проведенные к этим населенным пунктам, не используются в полной мере. Многие такие поселения находятся на большом удалении от дорог общего пользования, и в случае аварии на участке электросети, особенно в зимнее время, оказывается, достаточно сложно добраться до места аварии и найти непосредственное место аварии. Также существуют населенные пункты, куда электрические сети не были проведены в принципе, поэтому для обеспечения электроэнергией такие потребители используют дизельные электростанции (ДЭС).