Для обеспечения бесперебойной работы силовых кабельных линий необходимо тщательно проанализировать тип неисправностей и их расположение. В статье рассматриваются наиболее распространенный тип неисправностей и основные причины повреждения кабеля. Тематическое исследование неисправностей кабелей в городской сети показывает, что основной причиной является ухудшение изоляции, особенно в связи с тем, что срок службы кабелей достигает 35 лет. Поэтому для предотвращения сбоев и уменьшения угроз необходимо усилить наблюдение за кабельными системами и использовать кабели с более высокой надежностью и функциональностью, например, кабели из сшитого полиэтилена.
Статья посвящена диагностике частичных разрядов обмотки статора генераторов с целью предотвращения аварийного отказа. В результате проведенной диагностики на одном из генераторов удалось выявить динамично развивающиеся частичные разряды и предотвратить аварию обмотки статора.
Статья посвящена системам автоматизации «умный дом». Автор раскрывает идею «умного дома», рассказывает историю формирования отрасли. Представлены технологии, применяемые в современных системах автоматизации и аспекты безопасности. Освещена ситуация на отечественном рынке сегодня.
В статье рассматривается необходимость детального изучения вопроса внедрения цифровых комплектных распределительных устройств для модернизации электрической части трансформаторных подстанций. Приводятся недостатки, существующие в комплектных распределительных устройствах традиционного исполнения. Намечены направления для модернизации и совершенствования КРУ-строитетельства. Рассмотрены технические особенности цифровой ячейки КРУ-СЭЩ-70 производства компании «Электрощит Самара». Сделан вывод о том, что производство современных серий цифровых КРУ должно быть направлено на повышение эффективности работы систем электроснабжения, а также на снижение сроков компоновки распределительных сетей электроснабжения и сроков окупаемости объектов электроснабжения.
Предлагается методика обеспечения оптимального уровня надежности электроснабжения потребителей в многозонном энергообъединении с ограниченными пропускными способностями связей между зонами при годовом планировании работы энергосистем в рыночной среде. В его основу положено комплексное решение задач распределения полного резерва генерирующей мощности в энергообъединении между зонами, внутри зон – между оперативной и ремонтной составляющей, оптимального по критерию надежности, и планирования ремонтов генерирующего оборудования – по экономическому критерию с учетом надежности. Методика позволяет оптимальным образом использовать для обеспечения надежности главные средства, доступные в условиях функционирования электроэнергетических систем (ЭЭС), – резервы мощности и плановые ремонты генерирующего оборудования.
В статье был проведен анализ влияния промежуточных трансформаторов на технико-экономические показатели электропривода, основанного на высоковольтном асинхронном электродвигателе. Проведен анализ систем пуска высоковольтных электродвигателей переменного тока. Представлены достоинства и недостатки двухтрансформаторной схемы пуска высоковольтного электропривода. Разработана модель системы высоковольтного электропривода в программе Matlab Simulink. Разработанная система включает в себя: источник, дроссель, выпрямитель, сглаживающий входной фильтр, инвертор, синус-фильтр, асинхронный двигатель. Управление IGNT-транзисторами, являющимися составной частью инвертора, осуществляется с помощью блока векторного управления.
Ввиду широкого распространения цифровых терминалов защит и политики импортозамещения в нашей стране, актуальным становится вопрос выбора оптимального набора функций защит ЛЭП 6–35 кВ. В лаборатории аналоговой и цифровой релейной защиты и автоматики СКФУ был проведен сравнительный анализ терминалов защит, на основе которого были сделаны выводы и составлены предложения по данному вопросу. Также в процессе работы было организовано взаимодействие с заводами-изготовителями в части применения результатов исследования в производстве.
В статье рассмотрен вопрос определения степени полимеризации бумажно-масляной изоляции трансформаторов с помощью оптического метода исследования в видимой области спектра. Приведена методика по определению степени полимеризации бумажно-масляной изоляции с помощью спектрального прибора.
Выполнены расчеты эффективности пропульсивной системы судового электропривода с помощью аналитических выражений и моделирования. Пропульсивный коэффициент моделей ниже, чем натурных судов-прототипов из-за масштабного эффекта, и зависит от типа движителя, его размеров, частоты вращения и качества изготовления. Коэффициент масштабирования тяговой характеристики определяется в основном разницей сопротивлений оригинала и модели и не поддается масштабированию, что требует уточнения при переходе к оригиналу. Выполнены расчеты тяговых характеристик пропульсивной системы модели одновального грузового судна и показана методика перевода характеристик к оригиналу. Приведены диаграммы для расчета коэффициентов упора, мощности, момента в зависимости от шага и поступи гребного винта для ВРК и водомета. Для речных судов и судов смешанного плавания типа «река-море», которые часто маневрируют на малых скоростях и на небольших глубинах, выполнены расчеты эффективности ВРК с учетом скоса потока до углов менее 20 град. Оценивается область работы ВРК с «запретной зоной» и показана необходимость разработки универсальной методики расчета управляемости судов.
В статье раскрываются причины возникновения импульсных перенапряжений в низковольтных энергосистемах и схемы типовых решений по их минимизации с помощью устройств защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП). Описываются факторы, которые необходимо учитывать при проведении расчетов во время построения защитной схемы, и рассматриваются вопросы координации УЗИП с другими устройствами.