В настоящее время активизировалась работа по формированию показателей и индикаторов оценки деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, увязке бюджетных ассигнований с конкретными, количественно измеримыми результатами их использования. В статье рассмотрены особенности индикативного планирования деятельности медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования.
Формирование рынка медицинских услуг и появление конкурентных отношений в данной сфере, сопровождающиеся бюджетными реформами системы российского здравоохранения, позволяют констатировать наступление новой экономической формации, в которой ранее использовавшиеся инструменты управления учреждениями оказались низкоэффективными, неадекватными современным социально-экономическим реалиям. Новая экономическая формация настоятельно требует перехода от административного к экономическому управлению учреждениями сферы медицинских услуг с соответствующей адаптацией его инструментария к функциональным особенностям деятельности данных учреждений. В статье рассмотрены результаты авторского исследования по данной тематике.
В статье представлены возможные финансовые издержки (риски) амбулаторно-поликлинических учреждений при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара. Обсуждается вопрос о возможных источниках покрытия финансовых рисков.
В соответствии с принятыми изменениями в законодательство по обязательному медицинскому страхованию в 2010 г. понятие «нецелевого» использование средств ОМС стало нормой закона и ограничивается параметрами территориальной программы ОМС и территориальным тарифным соглашением. Использование средств ОМС за рамками программы ОМС и тарифа ОМС является грубейшим нарушением финансовой дисциплины. В статье рассматриваются типичные нарушения, допускаемые медицинскими организациями, работающими в системе ОМС и выполняющими территориальную программу, и выявляемые специалистами контрольно-ревизионной службы территориального фонда ОМС.