Статья посвящена организационным и методическим вопросам внутреннего финансового контроля хозяйствующих субъектов, каковыми могут быть как государственные, так и частные предприятия. Анализируются основные направления внутреннего контроля: контроль сохранности активов, контроль за соблюдением хозяйствующим субъектом законов и нормативных актов, имеющих важное значение для его целей.
Сегодня расширенные возможности сотрудников с помощью искусственного интеллекта и облачных технологий способствуют инновациям в обеспечении безопасной работы аудита в организациях. Сегодня существует много потенциальных возможностей для ИТ-инноваций, технологии искусственного интеллекта способны перевести качество аудита и анализа на новый уровень. С использованием новых технологий эволюция аудиторского процесса может идти легче, эффективнее и глубже, это один из путей реализации инноваций в профессии. Компаниям проще консолидировать и представлять всю необходимую аудиторам информацию, которым гораздо проще проводить проверки.
В статье рассматриваются сущность внутреннего финансового аудита, его цель и задачи, субъекты и объекты внутреннего аудита, его принципы, план проведения внутреннего аудита, перечень вопросов, подлежащих аудиторской проверке бюджетного учреждения, алгоритм проверки состояния и ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в бюджетном учреждении и этапы проверки.
В статье рассматриваются типичные нарушения при ведении бухгалтерского учета, методы внутреннего финансового аудита бюджетных учреждений, порядок оценки надежности внутреннего финансового контроля, выявление недостатков в системе внутреннего финансового контроля в ходе аудита, порядок информирования руководства бюджетного учреждения о выявленных недостатках в системе внутреннего финансового контроля, оценка качества организации и осуществления внутреннего контроля учреждения в ходе внутреннего финансового аудита.
Механизмы государственных закупок в современных условиях представляют собой стимулирующий инструмент развития инновационного потенциала. Однако разработка механизмов осуществления государственных закупок в сфере инновационной деятельности в значительной степени опирается на неполные данные и не имеет четкой теоретической или эмпирической основы для понимания того, как поставки в государственный сектор фактически влияют на инновационный потенциал и эффективность деятельности организаций и каким образом должны осуществляться аудит и управление рисками в этой системе. Задачей настоящей статьи является анализ основ механизмов государственных закупок в сфере инноваций, а также аудита и управления рисками данных процессов.
В статье рассматриваются вопросы эффективного управления знаниями в системе менеджмента современных организаций, так как знание — это богатство людей организации, формирующееся, развивающееся и распространяющееся. Самое важное в экономике, основанной на знаниях,— это не столько создание новых знаний, сколько продуктивное использование этих знаний. Управление знаниями в организации осуществляется с целью объединения знаний, накопленных внутри организации, со знаниями заказчика и использования их для решения поставленных задач. Быстрый доступ к необходимым знаниям играет первичную роль, поскольку позволяет значительно повысить качество ежедневных деловых процессов в организации.