В статье рассмотрены причины возникновения и виды ошибок в учете бюджетных учреждений. На основе анализа законодательных и нормативных документов приведен порядок исправления ошибок и документального оформления этой процедуры. На практических примерах проанализированы способы исправления ошибок в учетных записях учреждения.
Развитие IT-технологий привело к широкому распространению электронных платежей с использованием платежных карт не только в бизнесе, но и в бюджетной сфере. Оплата за образовательные, медицинские и иные услуги бюджетных учреждений может быть получена очень быстро при использовании электронных сервисов. В статье рассмотрена сущность эквайринга — инновационной банковской услуги по проведению расчетов с использованием банковских карт; представлены правовые, учетные и контрольные аспекты его использования в бюджетных учреждениях.
В практической деятельности бюджетных учреждений встречаются случаи, когда работа в учреждении может потребовать от сотрудника переезда в другую местность, что связано с расходами на смену места жительства и обустройство на новом месте. В представленной статье рассматриваются порядок возмещения данных расходов и их отражение в учете учреждения.
В статье уточняется сущность внутреннего контроля региональных вузов. Представлены иерархическая структура системы внутреннего контроля высшего учебного заведения и его взаимодействие со структурными подразделениями. Описывается несколько видов внутреннего контроля: предварительный, текущий и последующий. Предложен алгоритм порядка работы внутреннего контроля в образовательных учреждениях. Рассматриваются факторы, влияющие на организацию контроля, принципы, субъекты и объекты внутреннего финансового контроля.
Для поступательного развития экономики нашей страны необходимо постоянное совершенствование информационной и контрольной функции бухгалтерского учета организаций различной отраслевой принадлежности и форм собственности. В настоящее время сектор государственного управления достаточно быстро развивается и занимает все больший удельный вес в ВВП страны. Этим объясняется необходимость развития и совершенствования концепции внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях с учетом накопленного международного опыта. В статье рассматривается опыт развитых стран по развитию системы внутреннего контроля в общественном секторе, а также дается научное обоснование направлений развития этой системы в государственных (муниципальных) учреждениях с учетом законодательных и нормативных требований в области бухгалтерского учета и внутреннего контроля общественного сектора.
В настоящее время актуальны вопросы стандартизации управленческого учета в коммерческих организациях. В статье предпринята попытка обосновать цель и задачи стандартизации управленческого учета в бюджетных учреждениях. Для разработки стандартов управленческого учета в бюджетных учреждениях были использованы подходы Британского института стандартов, которые могут универсально применяться в больших и малых организациях, государственных и частных компаниях в любой точке мира. Ключевые направления стандартизации управленческого учета в бюджетных учреждениях были сформированы на базе международного стандарта управленческого учета PAS 1919, где были выделены функция стандарта, его определение, ценность для бюджетного учреждения, вклад специалиста по управленческому учету в стандартизацию управленческого учета.
Внутренний контроль является обязательным элементом системы управления в государственных (муниципальных) учреждениях. Эффективность контрольных процедур зависит от того, насколько они нацелены на выявление и предотвращение рисковых событий в деятельности учреждения. В связи с этим в статье представлены основные положения концепции управления рисками как основы системы внутреннего контроля в учреждениях.