В настоящее время перед органами управления государственными (муниципальными) учреждениями стоит задача формирования действенной системы внутреннего контроля в части управления рисками. Интегрированная система управления рисками является важным инструментом достижения поставленных государством стратегических целей перед учреждениями такого типа. Для повышения эффективности управления рисками необходимо обеспечить взаимосвязь системы управления рисками с системой показателей долгосрочного развития государственных (муниципальных) учреждений.
На руководителей государственных (муниципальных) учреждений должна быть возложена обязанность по созданию системы внутреннего контроля. Руководитель утверждает положение о внутреннем контроле в государственных (муниципальных) учреждениях, регулярно проверяет эффективность функционирования системы внутреннего контроля. При разработке положения о системе внутреннего контроля принимается во внимание, что деятельность учреждений такого типа связана с определенными рисками, а также учитывается способность учреждений снизить воздействие рисков.
Роль руководства государственного (муниципального) учреждения заключается в соблюдении применения принятого положения о внутреннем контроле. Оно определяет и оценивает риски, с которыми сталкивается учреждение.
Система внутреннего контроля представляет собой четко выработанную политику, цели и задачи деятельности государственных (муниципальных) учреждений, которые способны эффективно действовать в отношении рисков, связанных с их деятельностью.
Информация, полученная в ходе определения и оценки рисков государственного (муниципального) учреждения, необходима для выработки мероприятий реагирования на выявленные риски. Результаты анализа используются для обоснования затрат на осуществление разработанных мероприятий по снижению влияния рисков.
Для повышения качества управления рисками необходимо осуществлять мониторинг рисков в ходе осуществления деятельности государственного (муниципального) учреждения.