For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 62–835

Transport of the future. Air taxi for transportation of goods

Yurenkova L.R. Cand. Techn. Sciences, associate Professor, Bauman Moscow State Technical University, Moscow
Kuchugurnyy A.V. engineer, Bauman Moscow State Technical University, Moscow

The article presents a model of air taxi on the basis of quadcopter – type of unmanned aerial vehicle (UAV), designed for the transportation of small loads. The created operating model is capable of performing an autonomous flight without human control and with a large number of obstacles. Two types of devices for load engagement have been developed. This type of air taxi is able to provide urgent delivery of medicines, documentation, mail, food, and so on, with a heavy traffic flow in large cities and premises with a very large area.

Существующие в настоящее время модели квадрокоптеров весьма разнообразны. Приведенная в статье опытная конструкция снабжена рамой типа Х, в которой лучи встречаются на теле рамы в самом центре, образуя форму буквы Х (рис. 1). Такая рама, как правило, легче рам другой формы. Компоненты квадрокоптера размещаются посередине рамы, поэтому удобно осуществить центровку веса, что особенно важно при перевозке грузов. Отцентрированная масса на такой раме сокращает инерцию квадрокоптера в полете [1, 2].

Техническая характеристика квадрокоптера:

• Взлетный вес: 900 г без груза и аккумулятора, а с аккумулятором 1 150 г.

• Полный вес — 1300 г.

• Диаметр рамы — 450 мм.

Перечень оборудования: 4 двигателя Тарот 2212 920 KV; 4 регулятора HOBBYWING PLATINUM Pro 30A; станция для приема сигнала с пульта; аккумулятор APM Arducopter 2.3; GPS модуль; сервопривод — захват; телеметрия для связи с наземной станцией.

Для стабилизации полета требуется настройка ПИД (Пропорционально-Интегрально-Дифференциальный метод), управляющий циклом с обратной связью, который используется в различных управляющих системах. Ориентация в пространстве осуществляется с помощью углов тангажа — движение относительно горизонтальной оси, крена — движение относительно продольной оси и рысканья — движение относительно вертикальной оси. Для осуществления подъема требуется найти среднее арифметическое между скоростями вращения всех моторов, а для удержания механизма на одной высоте требуется найти минимальный уровень мощности, требуемой для зависания.

На рис. 2 представлен квадрокоптер 1, снабженный электромагнитом для подъема груза, а на рис. 3 — квадрокоптер 2 с механическим захватом.

Управление квадрокоптером осуществляется с помощью многоканального полетного контроллера (рис. 4), который отвечает за перемещение на основе гироскопа и акселерометра.

Анализ существующих конструкций квадрокоптеров, условий их эксплуатации, а также проведенные испытания представленной модели показали, что для взлета и посадки этого вида транспорта в городских условиях удобно использовать, например, крыши зданий. Так, американская компания Amazon уже провела испытания посадки дирижабля на крыше здания (рис. 5) [3].

For citation:
Yurenkova L.R., Kuchugurnyy A.V., Transport of the future. Air taxi for transportation of goods. Chief Mechanical Engineer. 2020;1.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: