For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 338.26

The system of diagnostical aid quality monitoring

Mirov A. I.

Medical care is always individualized and the work of the doctor is considered to be one of the most creative – «a fusion of science, craft and art». Herewith the standardization in health care is necessary, it is not a «brake» in its development. In the opposite side, it lets to make qualitative medicine to be more affordable to population. But standardization should be also systemic: these are unified demands to the quality of medical aid, formalized as Orders of medical care performance and clinical recommendations (protocols of treatment), and also unified principles of treatment organization and routing of patients, and unified lists of guaranteed by the government medicines and medical devices. Financial-economical norms and standardized methods of payment are included there. All of that allows to get the qualitative aid while maintaining its availability for the population of the country. The author of the article considers the peculiarities of medical aid in daily hospitals* conditions, non-interruptable connection of medical help organization and its performance with achieving of a good quality and result.

В литературе встречается множество формулировок понятия «качеств медицинской помощи». Это связано с тем, что качество медицинской помощи является сложной многокомпонентной категорией [1].

Тем более сложно дать определение качеству диагностики в здравоохранении. Известно, что для любой диагностической методики важными характеристиками являются: специфичность, чувствительность, достоверность, надежность, безопасность и воспроизводимость. Современные технологии позволяют записывать видео – ряды исследования, «забирать объем», которые можно в последующем изучать нескольким специалистам, проводить удаленные консультации. Но целостная картина в наиболее часто используемом в рутинной практике – методе 2D – складывается в результате ручного многократного перемещения датчика и обработки данных путем мыслительной деятельности исследователя.

Созданная нами система контроля качества служит для того, чтобы минимизировать аппаратные, человеческие (субъективные), организационные и технологические риски. Она состоит из 2 подсистем: системы управления (организации) и системы контроля (рис. 1).

Под управлением качеством медицинских кадров мы понимаем реализацию парадигмы «образование через всю жизнь»:

1) прохождение врачами УЗД тематического усовершенствования 1 раз в 5 лет в объеме не менее 144 учебных часов;

2) сдача врачами УЗД экзамена на получение (подтверждение) сертификата специалиста 1 раз в 5 лет;

3) ежегодное посещение врачами УЗД научно-практических семинаров; конгрессов, съездов на центральных научных базах, общероссийских, международных, международных выставок медицинского оборудования и т. п.;

4) регулярное изучение специализированных журналов по ультразвуковой диагностике;

5) проведение презентаций: по новым методам ультразвуковой диагностики, по особым клиническим случаям, по отчетам о посещении научно-практических мероприятий и др.;

6) использование возможностей сети Internet, телемедицины.

Управление качеством материальнотехнической базы. Создавая систему менеджмента, мы составили максимальный стандарт оснащения отделения. В декабре 2012 г. за счет всех источников финансирования, в том числе в результате реализации программы модернизации здравоохранения, этот стандарт был достигнут. УЗ-сканеры объединены в локальную сеть с автоматизированными рабочими местами (АРМ), устройствами записи на носители информации, монитором пациента. Локальная сеть связана с учрежденческим сервером для выхода в сеть Internet, что позволяет проводить консультации в режиме on-line (рис. 2).

For citation:
Mirov A. I., The system of diagnostical aid quality monitoring. Chief Medical Officer. 2015;7.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: