For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 339.13

Problems of modern marketing industry in Russia: WTO factor

Kulikov M.

One of the main problems of modern Russia's economy is the unrestrained growth of tariffs of natural monopolies. The costs of enterprises are growing at an unacceptably high rate, so in a number of positions, the cost levels are higher than in Europe and America. The Ministry of Agriculture has already reported that to support domestic producers of agricultural products in the new conditions should the profile state program until 2020. Unfortunately, similar programs in the industry aimed at mitigating the consequences of Russia's accession to the WTO are lacking. This article presents an analysis of industry marketing at the regional level.

В настоящее время почти половина российских предприятий сотрудничают со странами дальнего зарубежья (42%): в области машиностроения – 44%, в области пищевой промышленности – 56%, что говорит о высоком уровне интеграции промышленности страны в мировую экономику и вызывает необходимость создания четких международно-правовых рамок в сфере регулирования внешней торговли [1].

Важно отметить, что объем внутреннего рынка России составляет только 3% от мирового, а 40% российского экспорта имеют импортную составляющую [2].

На заседании генерального совета ВТО в Женеве 28 ноября 2014 г. все страны, входящие во Всемирную торговую организацию (ВТО), впервые за ее 19-летнюю историю заключили глобальное соглашение.

Документ, принятый 160 государствами мира, вводит стандарты для таможенного контроля и пограничных формальностей. Благодаря соглашению объем мировой торговли, по оценке Международной торговой палаты (ICC), в ближайшие годы увеличится примерно на 1 трлн долл. США, будет создано более 20 млн новых рабочих мест, что открывает большие потенциальные возможности для роста промышленного производства в России [3].

При вступлении страны в ВТО изменились макроэкономические условия промышленного производства в России, и ряд использовавшихся ранее эффективных тактик государственной политики не может применяться в силу несоответствия правилам ВТО. Например, запрещена прямая финансовая поддержка в форме субсидий отраслей промышленности и ограничены возможности тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Реализация стратегических инициатив государства в экономике (стратегии импортозамещения, технологического обновления основных фондов и реализации инновационной политики, протекционизм в отношении формирования и развития новых производств, кластерной политики, и др.) оказалась затруднена.

К числу предпринимаемых органами публичной власти мер стимулирования экономики в настоящее время относятся: ограничение роста тарифов естественных монополий; использование в качестве инвестиций в инфраструктурные проекты средств Фонда национального благосостояния (ФНБ); создание резервов денежных средств в целевых программах отраслевых министерств с целью минимизации потерь наиболее уязвимых отраслей российской промышленности от членства страны в ВТО и др.

For citation:
Kulikov M., Problems of modern marketing industry in Russia: WTO factor. Директор по маркетингу и сбыту №5 2018. 2018;5.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: