For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 331

Methodology for evaluating effectiveness and planning HR branding in an organization

The purpose of this article is to present a methodology for assessing the effectiveness and planning of HR branding in an organization for the implementation of the tasks of strategic staffing of the organization. The conducted review of approaches to assessing the effectiveness of employer branding shows that the proposed methods and models differ from each other in the tools used, quantitative and qualitative metrics, but in general they study the organizational attractiveness for potential and existing employees of the organization. The approbation carried out by the authors allows stating the consistency of the proposed methodology and the possibility of its application in organizations of various forms of ownership and fields of activity.

Текущее состояние бизнес-среды и проблемы конкуренции за высококвалифицированных специалистов, динамика технологических изменений и растущая экономика знаний предъявляют всё более серьезные требования в вопросах обеспечения организации персоналом [1, 2].

Эффективное обеспечение организации персоналом, формирование ее человеческого потенциала строится на трех «и» маркетинга 3.0: индивидуальность HR-бренда, искренность HR-бренда, имидж HR-бренда [3].

Бренд — это торговая марка с определенной, сложившейся репутацией. «Бренд работодателя — это образ места работы, который выбирают лучшие специалисты, который нужен не для того, чтобы впечатлить потенциального сотрудника, а для того, чтобы организация достигла общеорганизационную эффективность» [4, 5]. Бренд работодателя — образ компании как хорошего работодателя в глазах всех стейкхолдеров (нынешние и бывшие сотрудники, кандидаты, клиенты, акционеры и др.); набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые получает работник, присоединяясь к компании; способ, которым организация формирует бизнес-идентичность, начиная с базовых основ и ценностей и заканчивая донесением их до всех заинтересованных лиц [6, с. 8].

«HR-бренд, созданные в организации достойные условия труда, всесторонняя забота и поддержка сотрудников оказывают влияние на достижение общеорганизационной эффективности и эффективное продвижение на рынке труда» [7, с. 3]. Современные организации всё чаще задумываются над оценкой и повышением своей привлекательности для потенциальных соискателей рабочих мест [8–10].

Но каким образом оценить этот эффект, какие показатели могут продемонстрировать, что мероприятия по HR-брендингу принесли результат и сформировался целевой бренд работодателя?

Инструментам, технологиям и механизмам оценки эффективности HRбрендинга в организации посвящены труды российских исследователей, среди которых необходимо отметить Козарезова Е.И., Кузнецова Л. М., Кулькова И.А., Кушкина К.Ю., Пеша А.В. и других, а также зарубежных авторов, таких как Минчингтон Б., Srivastava P., Bhatnagar J., Zhu F., Wang, Z., Yu, Q., Hu, T., Wen, Y., Liu Y., Ewing M.T., Pitt L.F., De Bussy N.M., Berthon P. и других [9–15].

For citation:
Methodology for evaluating effectiveness and planning HR branding in an organization. Лин-технологии: Бережливое производство №2 2021. 2021;2.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: