For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 006.03 DOI:10.33920/pro-01-2403-03

International and national service standardization systems

A.M. Lazarev Expert of the TRTS24 portal, Russia, Ekaterinburg, E-mail: lazareva.admn@gmail.com

The article provides an overview of the issues of service standardization. The features of international certification are covered. The author examines the types of standardization, as well as what advantages this type of certification provides.

Услугами пользуется каждый член общества, эта сфера деятельности влияет на рост экономики. Даже в странах с развитой промышленностью на предоставление сервиса населению приходится 2/3 ВВП. В престижных заведениях сотрудники стараются хорошо обслуживать. Этот объект продаж увеличивается в несколько раз быстрее, чем торговля сырьевой товарной продукцией. Трудоспособное население на 50% занято в данной индустрии. Глобальное развитие, расширение ассортимента сферы обслуживания и экономических моделей осуществляется за счет появления инновационных технологий во всех промышленных и бытовых областях деятельности. Потребителям предоставляют разновидности аудиторских, рекламных, трастовых, фрахтовых, юридических, ремонтных и прочих видов сервиса с высокими эксплуатационными характеристиками. Развитие и увеличение способов обслуживания населения потребовало стандартизации каждого вида деятельности. Разработанные и примененные на практике стандарты на продукты и процессы обеспечивают качество, безопасность, упрощают торговлю, стабилизируют обмен сведениями внутри одного региона и между государствами.

Чем отличаются стандартизации?

Единый комплекс мероприятий и понятий относится к разным типам стандартизации:

• общепринятые правила;

• требования к грамотному, качественному обслуживанию населения в каждой отрасли;

• отлаженные действия по разработанным для применения нормативным документам с целью улучшения процедур, и удовлетворения ожиданий клиентов.

Общий процесс разделяется на категории, в каждой отдельно взятой структуре определен свой уровень стандартизации:

1. Международная — разработанные нормы ISO, IEC используются при оказании или получении сервиса за рубежом, между контрагентами разных государств. В правилах для различных сфер обслуживания отражены требования, инструкции. Их создают для использования, чтобы улучшить качество, обеспечить безопасность и совместимость действий.

2. Национальная — документы с нормативами разрабатывают и принимают в отдельной стране. Занимаются разработками государственные инстанции, федеральные агентства. В национальных правилах установлены положения, нормативные акты с требованиями и инструкциями для обслуживающего персонала, работающего в сфере услуг. Подобные формуляры созданы для обеспечения совместимости и безопасности рынка в отдельно взятом государстве.

For citation:
A.M. Lazarev, International and national service standardization systems. Quality Management. 2024;3.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: