For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 629.113

Data exchange in automotive engineering on CAN-bus based Protocol SAE J1939 and FMS-Standard

Sovin К.

The article deals with the system of digital communication between electronic components (ECU) and control of the machine devices by CAN-bus, which collects data from all devices with the process of information exchange between them, to diagnose the technical condition of agricultural machinery. The description of electronic systems, can bus, SAE J1939 Protocol and FMS-Standard is given. Modern automotive equipment is equipped with microprocessor control systems that have diagnostic capabilities. The system of digital communication and control of electric devices of automotive engineering — the CAN interface — allows to collect data from all devices, to exchange information between them, to operate them.

Сеть состоит из узлов с собственными тактовыми генераторами и витого медного провода, соединяющего данные узлы. В отличие от традиционных сетей передачи данных, в шине CAN не передаются большие пакеты данных от точки «А» к точке «Б». В сети CAN много коротких сообщений (температура, обороты двигателя и т. п.), которые транслируются на всю сеть любыми узлами этой сети без исключения, причем каждый из узлов данной сети самостоятельно решает, относится ли к нему то или иное сообщение. Для решения этой задачи в CAN имеется аппаратная реализация фильтрации сообщений.

Стандарт CAN-шины с протоколами J1939 и J1979 на данный момент реализован в двух версиях: версия CAN 2.0А содержит 11-битные идентификаторы в сообщениях (т. е. в системе может быть 2048 сообщений), и CAN 2.0B — 29-битные идентификаторы (536 млн сообщений). Данный стандарт описывает только то, как сообщения (пакеты) должны быть доставлены от одного узла сети к другому, и ничего не говорит о том, как нужно интерпретировать поле данных этих сообщений и использовать поле арбитража (идентификатор) этих сообщений.

Рассмотрим протокол SAE J1939 и FMS-Standard:

- данные могут быть недоступны во время включения/выключения главного выключателя;

- большинство значений являются достоверными примерно через 10 с после включения кнопки;

- физический уровень в соответствии с ISO 11898 (250 Кбит / с);

- уровень применения в соответствии с SAE J1939 / 71;

- канальный уровень данных в соответствии с SAE J1939 / 21;

- при расхождения между определениями в этом документе и SAE документы SAE действительны только для PGN 0x00FE6B (идентификатор водителя), PGN 0x00FE70 (комбинированный вес транспортного средства) и для PGN 0x00FEE6 (время/дата);

- приоритет / адрес источника для каждого OEM-производителя различен;

- если информация доставлена, то функция/данные должны быть представлены в соответствии со стандартом FMS;

- если информация недоступна, то функция/данные должны быть отправлены как недоступные в соответствии с SAE;

For citation:
Sovin К., Data exchange in automotive engineering on CAN-bus based Protocol SAE J1939 and FMS-Standard. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт №6 2019. 2019;6.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: