For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 331.104

Corporate culture in the system of trading management

Bogatitcheva E.O.

The corporate culture of the enterprise is the most significant factor in the growth of the activity of the trading organization, which acts as a conditional system consisting of a set of rules and standards that determine the interaction and coherence of the members of the collective, management, structural units and key factors in the development of the enterprise. The structure of elements of corporate culture is investigated in the article.

К наиболее значимым факторам роста эффективности деятельности торговой организации относится корпоративная культура предприятия.

Корпоративная культура выступает в качестве условной системы, которая состоит из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

Формирование корпоративной культуры в системе торгового менеджмента должно строиться на следующих принципах:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип националистичности;

- принцип историчности;

- принцип научности. Он предполагает необходимость использования научно обоснованных методов при формировании корпоративной культуры;

- принцип ценностной ориентации;

- принцип сценарности;

- принцип эффективности.

Структуру элементов корпоративной культуры в системе торгового менеджмента можно отразить в виде «двуглавой» пирамиды, которая включает в себя элементы внутренней и внешней культуры, а также материальную и духовную культуру (рис. 1).

Задачи формирования (развития) культуры организации в системе торгового менеджмента представлены на рис. 2.

Базовым первичным элементом системы, описывающим культуру организации, является культура сотрудника.

Она рассматривается как подсистема 1-го уровня (S1).

В качестве подсистемы 2-го уровня (S2) рассматривается культура группы сотрудников подразделений, отделов организации, объединенной какойлибо единой производственной функцией, определенной специализацией.

В качестве подсистемы 3-го уровня рассматривается культура определенных участников организации: топменеджеров, акционеров и наемных работников – это все различные направления, каждый из этих участников обладает своим видением, своими ценностями и несет определенную нагрузку в деятельности организации, как внутрифирменной, так и внешнефирменной.

Подсистемой высшего, 4-го уровня является культура всей организации (S4) (рис. 3).

For citation:
Bogatitcheva E.O., Corporate culture in the system of trading management. Директор по маркетингу и сбыту №5 2018. 2018;5.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: