Инклюзивное образование является
важнейшим компонентом единого
образовательного процесса в Российской
Федерации. В Московском гуманитарном
университете ежегодно обучается от 10 до 20
студентов с ограниченными возможностями
здоровья, стоящих на специализированном
учете в службе инклюзивного образования. За
несколько предыдущих лет сделаны
существенные успехи в области инклюзивного
образовательного процесса, создания
безбарьерной среды, оптимизации
психолого-педагогического сопровождения
студентов-инвалидов. Весьма сложной
является проблема взаимоуважительного и
органичного сосуществования
студентов-инвалидов с остальным
студенческим коллективом. Решение этой
проблемы позволит значительно улучшить
профессиональную подготовку студентов и
создать комфортные психосоциальные
условия в стенах университета.