Основной целью деятельности службы инклюзивного образования является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым в высших учебных заведениях образовательным программам [2, с. 8–10]. После создания службы инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете произошли существенные позитивные изменения в работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. К настоящему времени сформирована нормативно-правовая база, активно создается безбарьерная среда, подготовлена обширная компьютерная учебно-методическая основа, представленная электронными учебниками, ситуационными задачами и тестовыми вопросами. Ежегодно составляются и корректируются списки студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, находящихся на специализированном учете в службе инклюзивного образования. Проводится инструктаж по инклюзивной деятельности всех работающих преподавателей и сотрудников университета, а также вновь принятых на работу в МосГУ.
В социально-педагогические и медико-социальные задачи данного структурного подразделения входят сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов и социокультурной реабилитации, формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [3, с. 12–14; 4, с. 13–18]. Одной из важных составляющих этой работы является создание необходимого методического и нормативного обеспечения этой службы.
Служба инклюзивного образования разработала методические рекомендации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Их основой стали: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № АК-44/05вн); устав и иные локальные нормативные акты университета.