Механизм межгосударственного
информационного взаимодействия в рамках
региональных интеграционных объединений и
формирования межгосударственных органов
управления необходим для проведения
согласованной внешней политики государств,
реализации полномочий и выполнения
соглашений и договоренностей. Таможенным
органам требуется информационное
обеспечение их деятельности посредством
информационных систем, поддерживающих
электронный документооборот на
межгосударственном уровне. Интеграционные
процессы, происходящие на пространстве
Евразийского экономического союза при
осуществлении внешнеэкономической
деятельности, актуализируют необходимость
совершенствования таможенного
администрирования, а одним из эффективных
инструментов совершенствования
таможенного и иных видов государственного
контроля, возложенного на таможенные
органы, является межгосударственное
информационное взаимодействие для целей
обмена информацией и документами между
таможенными органами одних
государств-членов и уполномоченными
органами других государств членов.
Межгосударственное информационное
взаимодействие как одно из направлений,
предусмотренных Стратегией развития
евразийской экономической интеграции до 2025
года, реализуется на основе использования
Интегрированной информационной системы в
рамках общего процесса Союза, которая
представляет собой операции и процедуры,
регламентированные международными
договорами и актами, составляющими право
Союза. В статье рассмотрена специфика
использования электронных документов и
обмена данными в рамках общих процессов
интегрированной информационной системы в
таможенной сфере, а также определен уровень
их реализации.
Механизм межгосударственного
информационного взаимодействия в рамках
региональных интеграционных объединений и
формирования межгосударственных органов
управления необходим для проведения
согласованной внешней политики государств,
реализации полномочий и выполнения
соглашений и договоренностей. Таможенным
органам требуется информационное
обеспечение их деятельности посредством
информационных систем, поддерживающих
электронный документооборот на
межгосударственном уровне. Интеграционные
процессы, происходящие на пространстве
Евразийского экономического союза при
осуществлении внешнеэкономической
деятельности, актуализируют необходимость
совершенствования таможенного
администрирования, а одним из эффективных
инструментов совершенствования
таможенного и иных видов государственного
контроля, возложенного на таможенные
органы, является межгосударственное
информационное взаимодействие для целей
обмена информацией и документами между
таможенными органами одних
государств-членов и уполномоченными
органами других государствчленов.
Межгосударственное информационное
взаимодействие как одно из направлений,
предусмотренных Стратегией развития
евразийской экономической интеграции до 2025
года, реализуется на основе использования
Интегрированной информационной системы в
рамках общего процесса Союза, которая
представляет собой операции и процедуры,
регламентированные международными
договорами и актами, составляющими право
Союза. В статье рассмотрена специфика
использования электронных документов и
обмена данными в рамках общих процессов
интегрированной информационной системы в
таможенной сфере, а также определен уровень
их реализации.
Экономические отношения Казахстана
претерпели значительные изменения за
последние десятилетия, чему способствовали
реализация политики упрощения процедур
торговли в рамках соглашений ВТО,
экономическая интеграция в Евразийский
экономический союз (ЕАЭС) и заключение
соглашений о свободной торговле с рядом
ведущих стран мира. Евразийская
экономическая интеграция признается одним
из действенных способов продвижения
Казахстана на устойчивые позиции в системе
мирохозяйственных связей. В то же время
процедурные и правовые меры регулирования
внешней торговли в странах ЕАЭС, в том числе
в Казахстане, по многим аспектам остаются
сложными и иногда «предъявляют» чрезмерные
требования к участникам
внешнеэкономической деятельности,
создавая барьеры на пути развития торговли,
поэтому среди экспертного сообщества
продолжаются споры относительно
эффективности процедур в ЕАЭС и
целесообразности пребывания Казахстана в
его составе. Присоединение Киргизии к
Евразийскому экономическому союзу
является важнейшим шагом экономической
интеграции, что позволило стране получить
доступ к крупному региональному рынку,
трансграничной инфраструктуре, а также
продолжить работу по устранению барьеров
для торговли, которые снижают стоимость
стратегически важных статей импорта,
имеющих решающее значение для
промышленности Киргизии. В статье
рассмотрена динамика развития таможенного
сотрудничества и предложены рекомендации
по дальнейшему совершенствованию
таможенного законодательства и практики
совершения таможенных операций в
государствах — членах ЕАЭС.
Экономические отношения Казахстана
претерпели значительные изменения за
последние десятилетия, чему способствовали
реализация политики упрощения процедур
торговли в рамках соглашений ВТО,
экономическая интеграция в Евразийский
экономический союз (ЕАЭС) и заключение
соглашений о свободной торговле с рядом
ведущих стран мира. Евразийская
экономическая интеграция признается одним
из действенных способов продвижения
Казахстана на устойчивые позиции в системе
мирохозяйственных связей. В то же время
процедурные и правовые меры регулирования
внешней торговли в странах ЕАЭС, в том числе
в Казахстане, по многим аспектам остаются
сложными и иногда «предъявляют» чрезмерные
требования к участникам
внешнеэкономической деятельности,
создавая барьеры на пути развития торговли,
поэтому среди экспертного сообщества
продолжаются споры относительно
эффективности процедур в ЕАЭС и
целесообразности пребывания Казахстана в
его составе. Присоединение Киргизии к
Евразийскому экономическому союзу
является важнейшим шагом экономической
интеграции, что позволило стране получить
доступ к крупному региональному рынку,
трансграничной инфраструктуре, а также
продолжить работу по устранению барьеров
для торговли, которые снижают стоимость
стратегически важных статей импорта,
имеющих решающее значение для
промышленности Киргизии. В статье
рассмотрена динамика развития таможенного
сотрудничества и предложены рекомендации
по дальнейшему совершенствованию
таможенного законодательства и практики
совершения таможенных операций в
государствах — членах ЕАЭС.