Автор рассматривает необходимость получения доступа к персональным данным студентов сотрудников контролирующих органов при проверке высших учебных заведений.
Рассмотрены особенности финансирования учебных заведений высшего образования в условиях модернизации образовательного процесса и проводимой реорганизации вузов в России на примере создания опорного университета — Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева в г. Орле. В статье отмечается, что основные направления расходования средств оказывают влияние на конкурентоспособные преимущества, формируемые и вузом, и позволяющие ему выйти на новые рубежи в организации образовательного процесса и повышении собственного имиджа.
Статья посвящена изучению основных проблем внедрения инноваций в юридическом вузе, выявленных как путем изучения научной литературы по этой тематике, так и анкетирования профессорско-преподавательского состава вуза, касающегося отношения к инновациям в системе юридического образования. Проблемы делятся на второстепенные (производные) и первостепенные. Особое внимание уделяется изучению первостепенной причины медленного внедрения инноваций в юридическом вузе, которой является отсутствие необходимого уровня образования для осуществления педагогической деятельности преподавателей-юристов, так как образовательные стандарты первого и второго поколений не содержали требований к формированию педагогических компетенций. В статье также предложены пути решения данной проблемы исходя из опыта Поволжского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России.
В России система высшего образования сложилась в XIX веке. В Российской Федерации она построена по иерархичному принципу. Включает следующие организации: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, опорные университеты, остальные образовательные организации. Выделяются ведущие вузы. Реализуется государственная программа «5-100». Показано изменение числа вузов. Развивается конкуренция вузов.
Федеральные государственные бюджетные учреждения (ФГБУ), деятельность которых связана с развитием аграрного образования и науки, зачастую используют земельные участки не только как пространственно-территориальный базис (для размещения здания соответствующего института или университета), но и как научно-производственную базу для проведения научных опытов в сфере селекции, сортоиспытания и семеноводства, а также для обучения студентов. Поэтому права этих организаций на землю должны быть надежно обеспечены. Однако в действующем законодательстве наметились негативные тенденции, которые снижают юридические гарантии защиты этих прав. На основе анализа нормативных правовых актов, действующих в данной сфере, и юридической литературы в статье подвергается критике порядок прекращения прав образовательных и научных организаций в интересах Фонда развития жилищного строительства (в настоящее время — единого института развития в жилищной сфере). Исследуются правовые позиции по данному вопросу Конституционного суда Российской Федерации, а также арбитражных судов.
Рассматривается дело о нарушении Рособрнадзором норм федерального законодательства при вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в учебном заведении. Также разбирается вопрос о возмещении судебных расходов проигравшей стороной.
По истечении шести месяцев непрерывной работы в организации работник, которому отпуск предоставляется не в связи с последующим увольнением, имеет право на предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в полном объеме. В данной статье рассматривается ситуация с предоставлением отпуска сотруднику, до официального трудоустройства работающему более месяца без заключения какого-либо договора. Автор рассуждает, как поступить работодателю при определении даты начала трудовой деятельности для расчета отпуска.
Автор разъясняет, как оформляется выполнение почасовой педагогической работы помимо установленной преподавателю продолжительности рабочего времени 28 часов 48 минут в неделю. При этом учитывается в основное или внерабочее время такая работа выполняется.