В данной статье рассмотрены две проблемы в политико-экономической жизни РФ, определяемые масштабом проведения СВО: потребность в значительном и быстром увеличении объемов выпуска продукции оборонного назначения и необходимость в большом объеме строительно-восстановительных работ в новых регионах РФ (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях). В статье показано, что используемые Правительством РФ виды государственной поддержки военно-промышленного комплекса (ВПК) не обеспечивают кратного увеличения объема выпуска продукции ВПК. В РФ должна быть оперативно перестроена структура распределения гособоронзаказа с опорой не только на действующие предприятия ВПК, но и на малый и средний бизнес. При этом необходимо активно использовать малые и средние предприятия (МСП) и их ресурсы (сформированные коллективы работников, станочный парк, готовые производственные площадки и т. д.). Если говорить о реализации программ восстановления разрушенной в зоне проведения СВО социальной и производственной инфраструктуры, то в этом направлении необходима мобилизация ресурсов МСП по проведению строительно-восстановительных работ. В статье предлагается за счет развития малого и среднего бизнеса, вовлеченного в систему государственно-частного партнерства (ГЧП), и соответствующего изменения законодательной базы создать условия для решения обособленных проблем. При этом нужно существенно расширить использование механизмов ГЧП в современной экономике РФ. Необходимые научные обоснования и практические рекомендации по использованию методологии ГЧП предложены автором настоящего исследования в своих предыдущих научных работах.