Выполнен статистический анализ эмпирических данных строительства автомобильной дороги. Проанализированы нормативные документы по части строительства и приемки в эксплуатацию автомобильных дорог. Рассмотрена методическая основа статистических исследований. Приведены исследования точности высотного положения поверхности верхнего слоя асфальтного покрытия конкретного участка автомобильной дороги.
Для теплоизоляционных строительных материалов, особенно ячеистых, большую роль играют процессы переноса тепла в порах. Использование критериев подобия позволяет получить дополнительную информацию о процессах теплообмена, которые происходят в материале, что дает возможность прогнозировать и оптимизировать поровую структуру материала в процессе его производства и эксплуатации.
Приводятся результаты исследований состава и свойств отхода производства гранитного щебня – отсева дробления. Установлено, что отсев и продукты его переработки являются ценным структурообразующим компонентом мелкозернистых бетонов.
Производство строительных материалов сопровождается образованием твердых отходов пылевидного состава. Наличие примесей в отходах препятствует их применению в производстве, что ведет к негативному воздействию на окружающую среду.
Приведены экспериментальные данные по влиянию УФ-облучения на температуру размягчения, растяжимости и пенетрацию битума марки БН 90/10, наполненного стеклянным порошком фракцией 0,063 в соотношении стекла к битуму 1:2 по объему. На основе анализа полученных данных сделан вывод об эффективности наполнения.
Обосновано, что распространение электротехнологий, основанных на управлении движением заряженных частиц полем, обусловлено рядом преимуществ перед традиционными методами воздействия на обрабатываемый материал. Представлены теоретические аспекты предложенных решений по активации физико-химических показателей приготовления стеклопластиковой арматуры.
В результате расчетов выявлено, что дополнительные расходы, связанные с обустройством абсорбционной холодильной установки и увеличением количества устройств, поглощающих солнечное излучение, в конечном итоге позволят не только обеспечить круглогодичную эксплуатацию сооружаемой гелиосистемы, но и значительно сократить потребление традиционных ресурсов.
На основании современного представления работы свай в глинистых грунтах – формирование в процессе забивки уплотненного ядра (уплотненной платформы) в плоскости острия свай и передачи нагрузки от сваи (от свайного фундамента) не через острие сваи, а через уплотненное ядро (уплотненную платформу) – напряжение в массиве грунта от нагрузки, приложенной внутри упругого полупространства, определяется с изменением расчетной схемы передачи нагрузки на «однородный» грунтовый массив.
Представлен новый метод определения прочности ростверка под колонну при многорядном расположении свай с применением пространственных каркасно-стержневых моделей, которые учитывают напряжённо-деформированное состояние ростверков. Разработаны расчетные условия для определения прочности наклонных сжатых полос бетона и растянутых арматурных поясов ростверка, которые базируются на схемах предельных усилий в расчётных сечениях.
В строительстве используются различные виды свай, отличающиеся конструкционными особенностями и технологией монтажа. В данной статье предлагается одно из решений упрощения конструкции сваи, увеличения эффективности и уменьшения затрат и трудоемкости производства.
В качестве технического решения, которое поможет решить комплекс вышеуказанных проблем, предлагается при проектировании и строительстве на крыше сразу предусматривать анкерные точки или анкерные линии для крепления страховочных систем при производстве работ. Данная программа и карта выносится на всеобщее обозрение и обсуждение.