В работе рассматривается возможность выявить повреждения механической и электрической подсистем на основании измерения вибрационных сигналов. Обязательным остается этап углубленного исследования электрических показателей (стабильность питающего напряжения, равенство токовых значений по фазам, значения сопротивления и др.). Особенности вибрационного диагностирования состояния элементов асинхронных электродвигателей выявляются при комплексном подходе измерения общего уровня вибрации, спектрального анализа и анализа временных реализаций. Показана последовательность постановки диагноза состояния асинхронного двигателя мощностью 1,6 МВт, с номинальной частотой вращения 2950 об/мин. Взаимное влияние нескольких видов механических повреждений — несоосность валов (угловой или параллельной); неравномерность распределения нагрузки между подшипниковыми узлами, повреждения подшипников; присутствие динамического дисбаланса — потребовали использования всего спектра вибрационных методов. Показана возможность использования для постановки диагноза акустических колебаний, аналогичных временным реализациям виброускорения. Основную трудность составляет разработка мероприятий по последовательности выверки положения подшипниковых опор, проверке качества установки подшипника, балансировке и устранению повышенной податливости подшипниковых опор.
В данной статье рассматривается проблема контроля кабельных линий электропередачи с использованием роботизированных систем. Контроль состояния кабельных линий электропередачи является ключевым аспектом обеспечения надежности и безопасности энергосистемы. В статье представлен инновационный подход к решению этой задачи, заключающийся в разработке специализированных роботизированных систем.
Представлена методика оценки напряженно-деформированного состояния ROPS при боковом нагружении, позволяющая на стадии проектирования и доводки оценить энергопоглощающие свойства ROPS с минимальной затратой времени, что, в свою очередь, позволяет судить о качестве разрабатываемого защитного устройства и степени обеспечения безопасных условий труда оператора при эксплуатации создаваемой машины в будущем. Методика оценки напряженно-деформированного состояния ROPS кабины колесного трелевочного трактора при боковом нагружении с учетом влияния технологических дефектов позволяет оценивать величину предельной длины дефекта и нагрузки.
Эффективность использования энергонасыщенных тракторов в сельском хозяйстве зависит от оценки их технического состояния. Для диагностики двигателей применяются различные средства, однако для коробок передач (КП) таких решений нет, особенно для отечественной техники. Цель исследования — разработка цифрового индикатора для оценки технического состояния КП с гидравлическим управлением по времени переходного процесса. Проведен анализ нормативно-технической документации, методик диагностики и существующего оборудования. В качестве аналога выбран КИ-112383. Установлено, что метод переходных характеристик эффективен для диагностики быстроизменяющихся процессов. Эксперименты с использованием АЦП Е-14-140М на тракторе К-744Р подтвердили возможность оценки состояния КП по переходным характеристикам восстановления давления. Разработанный цифровой индикатор позволяет мониторить состояние КП, информировать оператора и минимизировать влияние человеческого фактора. Для эффективного управления техническим состоянием тракторов необходимо внедрение индикатора, который оценивает динамику переходного процесса без изменения конструкции.
Достижения в области технической диагностики и методов неразрушающего контроля обеспечивают технологическую реализуемость ремонта по техническому состоянию. Однако существующие на предприятии проблемы в организации технического обслуживания и ремонта могут воспрепятствовать его фактической реализации. В статье рассмотрены эти проблемы, а также даны рекомендации, как их решить.
Профилактическое испытание электрооборудования выступает ключевым звеном в цепи надежного функционирования электрических систем. Регулярная диагностика позволяет не только продлить срок службы оборудования, но и минимизировать риски, связанные с возможными авариями. В условиях современного производства и эксплуатации, где надежность и безопасность выходят на первый план, подобные мероприятия становятся особенно актуальными. Внимание к состоянию изоляции и другим критически важным компонентам обеспечивает уверенность в том, что энергия будет передаваться и распределяться без сбоев. Настоящая профилактика – это не просто формальность, а необходимая мера для поддержания высоких стандартов безопасности. Именно поэтому предприятия должны формировать системный подход к техническому обслуживанию, уделяя должное внимание как плановым испытаниям, так и текущим проверкам.