В статье проведено исследование и представлены некоторые выводы о роли генеративного искусственного интеллекта в избирательных процессах. Большинство избирательных кампаний глав государств и парламентов стран мира предполагают использование современных информационно-коммуникационных, цифровых технологий и технологий искусственного интеллекта. Использование искусственного интеллекта в предвыборной кампании может помочь повысить эффективность и результативность кампании, но может также привести к дезинформированию общественности. Сегодня уже не являются новыми вызовами в Интернете деструктивные попытки воздействия на людей, общества и целые государства, в связи с чем откровенная ложь, политическая пропаганда, разжигание ненависти, манипулятивные технологии прочно укоренились в интернет-пространстве, и для этого активно используются самые новейшие технологии. Использование ботов, или автоматизированных аккаунтов в социальных сетях, значительно облегчило распространение заведомо ложной информации, а также недостоверных слухов и других видов дезинформации. Однако боты, использованные ранее в выборах, часто выдавали плохо построенные, грамматически неправильные предложения. Теперь, когда создание больших языковых моделей (систем искусственного интеллекта, создающих текст) становится все более доступным для большего числа людей, некоторые исследователи опасаются, что автоматизированные аккаунты в социальных сетях вскоре станут гораздо более убедительными. Очевидно, что дезинформационные кампании и онлайн-тролли будут все чаще использовать генеративный ИИ для распространения ложной информации о выборах. Тем самым новые технологии способны нанести определенный вред социальной безопасности общества.