В результате технико-экономического сравнения теплоизоляционных материалов стен в малоэтажном строительстве (полнотелый кирпич, шлакоблок и поризованный кирпич) был сделан вывод о том, что поризованный кирпич является наиболее эффективным материалом для строительства стен жилого дома, несмотря на его высокую стоимость. Выбор в пользу данного материала способствует снижению затрат на отопление в процессе всего срока эксплуатации здания, что в свою очередь приводит к энергосбережению.
В статье проводится анализ действующего законодательства и правоприменительной практики, касающейся исполнения государственного контракта, форс-мажорных обстоятельств, коррупции, аффилированности исполнителей. В настоящее время особое внимание законодатель уделяет обеспечению законности, эффективности процедур контрактной системы, а также ее гибкости в условиях непредвиденных изменений. Проведен обзор оперативных мер реагирования на чрезвычайные ситуации, предложенных Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; рассмотрены практические аспекты исполнения госконтракта в условиях форс-мажора.
В условиях рыночной экономики компании все чаще осознают важность управления затратами, что является основой конкуренции. Что касается строительной отрасли, контроль над стоимостью проекта строительства моста и управления проектами в целом является главным приоритетом для строительных компаний. Хорошо функционирующая финансовая система, разумное распределение человеческих, материальных и финансовых ресурсов обеспечивают максимальную эффективность работы. При непрерывном развитии социальной экономики строительство мостов стало важной частью базы для ограничения развития.
В статье дается определение интермодального транспортно-пересадочного узла и станции, представлена градостроительная иерархия данных объектов, проводиться анализ мультимодальной транспортной системы Бакинской агломерации и ее ядра, рассматривается включение инфраструктуры альтернативных способов мобильности в существующую планировочную структуру интермодальных узлов и станций Бакинской агломерации, представлен комплекс мер по реализации концепции развития мультимодальной транспортной инфраструктуры столичного региона Азербайджанской Республики.
В статье рассказывается о способах реконструкции фасадов панельных домов, даны рекомендации по устройству теплоизоляции и подбору материалов. Приведены примеры реализованных проектов.
Статья посвящена исследованию Приоритета отечественной науки в строительстве: в 1947 году в Москве началась «Эра всемирной химизации в строительстве», разработано и организовано производство и применение первого в Мире пластификатора модификатора (ПАВ) для бетона, названное ССБ — многотоннажные отходы производства целлюлозно-бумажных комбинатов ЦБК. Затем были разработаны и широко применены в СССР комплексные добавки на основе технических лигносульфонатов: СДБ и электролиты, также отходы разных производств. С 1982 года эффективно применялся новый универсальный отечественный суперпластификатор ЛТМ (Лигносульфонаты Технические Модифицированные). Долговечность и надёжность при эксплуатации высотных сооружений: небоскрёбов, дымовых труб и градирен на тепловых и атомных электростанциях и химических комбинатах, опор высотных мостов, глубоководных платформ для добычи нефти и газа — зависит от монолитности всего сооружения, что было достигнуто применением бетононасосов и скользящей опалубки обеспечивающей бесшовность и высокие темпы при непрерывном круглогодичном строительстве. В результате использования комплексной «Единой Системы Скоростного Бетонирования» самая главная задача была успешно практически достигнута повышением: прочности, плотности, морозостойкости, водонепроницаемости, долговечности, защиты от коррозии, при одновременной экономии цемента и топлива на строительстве с улучшением Экологии и безопасности регионов страны. Лигносульфонаты технические являются важной продукцией отечественного экспорта.
Временные конструкции, возведенные для поддержки рабочих платформ, являются необходимой частью строительства и обслуживания любых зданий. Преимущество использования строительных лесов — большая рабочая зона и мобильность. Но монтаж, настройку и демонтаж данных приспособлений должны выполнять лица, имеющие соответствующий допуск на работу с повышенным риском.
Действия экскаваторщика и окружающей его бригады строителей связаны не только с предотвращением травм и разрушений от стрелы или ковша. В списке зон ответственности машиниста — все узлы и детали агрегата, рабочая площадка с соблюдением безопасных расстояний, состояние грунта. Кроме того, необходим постоянный и строгий контроль во время диагностики, подготовки и запуска машины, ее перемещения и возможного ремонта.
В статье рассматриваются вопросы внедрения на российский рынок нового экономического явления — аутсорсинга. Исследуются его преимущества и недостатки. В качестве объекта исследования выбрана строительная отрасль, конкретно — аутсорсинг персонала.