Выстраивание профессиональной траектории слушателей с учетом потребностей агросферы в условиях небывалого санкционного давления будет способствовать не только насыщению руководителей и специалистов востребованными знаниями и обретению новых компетенций, но и целесообразному перемещению носителей тех или иных компетенций (профессионально-человеческого ресурса) в новые активно развивающие отрасли АПК или диверсифицированные отрасли экономики на сельских территориях. В статье представлены некоторые подходы, позволяющие организовать образовательный процесс в организациях отраслевого допобразования с позиций большой гибкости с точки зрения форм, методов и места обучения. Показано, что основополагающими в ДПО должны быть два принципа: дифференциация обучения (разнообразие и систематизация способов, приемов, методов) и индивидуализация обучения (учет интересов, индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося). Реализация предложенных в статье подходов будет содействовать плавному переходу от преподавательско-центрической модели обучения к слушательско-центрической, что особое значение имеет для актуальных технологий развития кадрового потенциала АПК.
В статье рассмотрены подходы к разработке эксплуатационной документации на сельскохозяйственную технику, представлен текущий анализ ГОСТов, НТД. Представлены предложения для последовательного внедрения методологии применения требований CALS, FEMA при модернизации инженерной инфраструктуры технического сервиса.