В настоящей статье предложены способы и технические решения адаптации двигателя ММЗ Д-243, обеспечивающие высокое исключение выбросов NOx и сажи в атмосферу при работе дизельного двигателя по газодизельному процессу. В качестве топлива используется смесь пропана и бутана. При использовании параллельно нескольких систем управления двигателем, таких как системы рециркуляции отработавших газов, распределенной подачи газа и нейтрализации отработавших газов с подсистемой впрыска мочевины, соблюдаются нормы выбросов, соответствующие стандарту «Евро-5». Авторами предложены технические решения, обеспечивающие работу дизельного двигателя в режиме «газодизель» по двухтопливной схеме, обеспечивающей замещение дизельного топлива до 85% без снижения технических характеристик дизельного двигателя, межсервисного интервала и с улучшенными экологическими характеристиками. Для проведения эксперимента использовались технические решения, разработанные и изготовленные авторами в стенах лаборатории. Определение эффективности очищения выпускных газов проводилось на нагрузочном стенде, полностью оборудованном для проведения испытаний двигателей внутреннего сгорания. Эксперименты показали эффективность использования автоматизированной двухтопливной системы, адаптированной к работе на пропан-бутане с параллельно включенными системами отслеживания и корректирования экологических показателей на выпуске. Благодаря автоматизированной системе данный двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-5». В результате проведенных исследований коллективом авторов были получены результаты и выводы, подтверждающие, что данная система при незначительных конструктивных изменениях позволяет получить возможность использования пропана-бутана в качестве моторного топлива в дизельных двигателях и исключить неблагоприятные выбросы при работе на газе.