Рассматриваются действующие президентские и правительственные документы стратегической ориентации в их преломлении применительно к железнодорожной отрасли и прежде всего — безопасности на железнодорожном транспорте. Формулируются новые задачи обеспечения безопасности как одного из приоритетов научно-технологического развития страны и приводятся направления их решения. В числе этих направлений — применение искусственного интеллекта, новых решений безопасной эксплуатации железных дорог в суровых климатических условиях, безопасного смешанного высокоскоростного движения.
Бытует мнение, что более крупный и тяжелый автомобиль обеспечивает лучшую защиту от столкновений, чем меньший и более легкий. Длина от передней части транспортного средства до пассажирского салона или кабины в больших автомобилях, обеспечивает большую безопасность при лобовых столкновениях. Более тяжелые транспортные средства также имеют тенденцию продолжать движение вперед в столкновениях с более легкими транспортными средствами и другими препятствиями, поэтому люди внутри них подвержены меньшей силе удара. Как обстоят дела на самом деле, разберемся в этом материале.
Около четырех тысяч жителей Нью-Йорка ежегодно получают различные ранения, а свыше 250 человек гибнут в ДТП. Наезды автомобилей — основная причина гибели детей и подростков до 14 лет (и вторая по значимости для лиц старшего поколения). В среднем, каждые 2 часа в Нью-Йорке случается авария с погибшими или ранеными. Такое положение вещей неприемлемо для крупнейшего мегаполиса в США. Следует исключить восприятие ДТП и их последствия как что-то неизбежное, делать все для максимального снижения способствующих этому условий, постоянно действуя здесь «на опережение». И стремиться к полному исключению случаев гибели людей в ДТП. Ведь основная задача властей — защита населения, жизни и здоровья граждан.
Функциональные возможности, предоставляемые цифровой системой обучения безопасности производства ответственным за обучение, позволяют поддерживать программный комплекс в устойчивом работоспособном состоянии при воздействии нештатных ситуаций, реализовывать все необходимые потребности ответственных пользователей с предоставляемыми полномочиями для создания эффективных программ инструктажа и проверки знаний работников по безопасности производства, оперативно формировать актуальную цифровую отчетную документацию по организации.
Грамотная организация безопасных условий труда на объекте включает в себя разработку и внедрение норм пожарной безопасности для обеспечения безопасности жизнь человека и снижения потери при возможных возгораниях. Электроподстанции относятся к пожароопасным объектам и имеют четкие требования к обеспечению пожаробезопасность, закрепленные в нормативной документации. Можно отметить, что электрическая подстанция — электроустановка для изменения и распределения электрической энергии.
Для изучения формирования микроклимата кабин сельскохозяйственной техники, его динамики и способов воздействия на него необходимо выявить закономерности теплообмена. С этой целью необходимо знать температурное поле внутри рассматриваемого объекта. Изучение температурных полей, направления и интенсивности тепловых потоков осуществляется, как правило, экспериментальными методами путем одновременной регистрации значения температур по всему объему помещения и его внутренних поверхностей. При этом справедливо считается, что чем больше точек замера, тем точнее будет представлена картина теплового состояния. Единственное требование в этом случае заключается в том, чтобы первичные приборы не вносили дополнительную погрешность в формирование определяемых параметров.
В современных реалиях прогресс не стоит на месте — ежегодно в разных областях мировой экономики появляются новые технические решения. В автомобильной индустрии одной из самых прогрессивных технологий является создание так называемого умного транспорта. Внедрение собранных в единую сеть, обменивающихся актуальной информацией о дорожной обстановке как между собой, так и с центром управления самоуправляемых автомобилей внесет значимые изменения как в транспортную логистику, так и в системы перевозки пассажиров. Однако раз в основе данной технологии будет лежать информационное взаимодействие, то вопрос обеспечения кибербезопасности также остается актуальным. В статье приведены несколько существующих примеров систем умного транспорта, рассмотрены потенциальные уязвимости в его управлении, а также риски возникновения инцидентов информационной безопасности.