Важным инструментом менеджмента являются ключевые показатели эффективности (КПЭ). Не является исключением и сфера управления технической эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтами машин и оборудования. Несмотря на имеющиеся стандарты, в том числе международные, проблема формирования КПЭ остается актуальной, а соответствующая практика далека от совершенства. В статье представлен и на примерах раскрыт ряд основных требований (критериев) к показателям, которые следует учитывать при формировании системы КПЭ
В статье представлена методика, с помощью которой можно в сжатые сроки проанализировать ситуацию на предприятии и предпринять конкретные шаги для исправления кризисной ситуации. Автор отмечает, что данную методику можно использовать для всех сегментов малого и среднего бизнеса.
Курс на импортозамещение, взятый Россией после кризиса 1998 года, к 2022–2023 годам приобрел новые контуры. Вынужденное ослабление зависимости от внешних факторов, безусловно, заставляет отечественную экономику форсированно мобилизоваться. Однако эти процессы упираются в ряд объективных проблем, на устранение которых могут уйти годы, если не десятилетия.
Распространено представление, что для того, чтобы преуспеть в бизнес-среде, каждая компания должна стать технологической. Это связано с тем, насколько хорошо компания способна адаптироваться к более цифровому миру. В статье рассматриваются трансформационные процессы изнутри: как корпоративное обучение способствует преобразованиям в компании, и как в свою очередь оно само изменяется под влиянием инноваций.
Нехватка сварщиков на строительных и производственных площадках страны достигла 12 тыс. человек. Это привело к тому, что предприятия вынуждены повышать заработную плату своим сотрудникам либо искать альтернативные пути решения кадрового вопроса, такие как найм рабочих из-за рубежа. Однако и это не решает проблему. Вот почему работодатели стали рассматривать другой вариант — самостоятельную подготовку или переподготовку сотрудников.
В статье рассматривается порядок оформления денежных выплат — авансов и суточных, — выдаваемых сотрудникам в качестве компенсации в связи со служебными поездками.
Одной из ключевых функций является управление персоналом. В случае эффективной настройки она позволяет обеспечить достижение ключевых бизнес-целей компании. В качестве основных методов использовались анализ документов, экспертные интервью, ретроспективный и перспективный анализ. В работе описаны базовые представления о нормативной модели управления персоналом компании, которые включают: базовые принципы; рекомендации по организационному дизайну HR-функции; высокоуровневый план действий по отношению к персоналу; перечень ключевых метрик, позволяющих обеспечить контроль эффективности реализации HR-процессов; рекомендации по оптимизации, автоматизации, централизации базовых HR-процессов. В представленной нормативной модели закреплен минимальный уровень качества реализации HR-процессов. В случае необходимости и наличия возможностей он может быть расширен за счет учета специфики отрасли, а также целей, которые стоят перед компанией.
Прошлый год стал испытанием для экономики России в целом и для IT-индустрии в частности. Уход западных вендоров с российского рынка, санкционные ограничения на поставки программных решений и оборудования, политические и социальные потрясения стали причиной оттока IT-специалистов из страны. Несмотря на это, 80 % таких специалистов продолжают удаленно работать на отечественных работодателей. Как эффективно управлять распределенной командой в кризис и какие меры будут оптимальны для удержания кадров, рассказывает Наталья Светушкова, генеральный директор компании iiii Tech — российского IT-интегратора, специализирующегося на решениях для среднего и крупного бизнеса.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена различного рода ответственность руководителей организаций за ненадлежащее осуществление ими своих обязанностей. В статье рассматриваются возможности привлечения к ответственности руководителей юридического лица в том случае, если подконтрольная им организация находится в процедуре банкротства.