В конце 2015 года столичная клиника «Медицина» отметила свой серебряный юбилей. Это послужило поводом побеседовать с ее создателем и руководителем Григорием Ефимовичем Ройтбергом — о составляющих успеха, о возможностях частной клиники в современных условиях и прочих вещах, о чем можно прочитать ниже.
В статье рассмотрена организация непрерывного профессионального развития медицинского персонала сети негосударственных поликлиник. Описаны механизмы, формы и методы обучения. Представлены результаты оценки эффективности обучения. Сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию системы.
Представлена инновационная система персонализированной профилактики неинфекционных заболеваний, в основу которой положена стратегия управления здоровьем, базирующаяся на методологии расчета ожидаемой продолжительности жизни и принципах оценки, мониторинга и коррекции резервов здоровья человека.
Приводятся данные о роли грудного вскармливания для здоровья и развития детей раннего возраста, а также для сохранения репродуктивного здоровья женщин. Грудное вскармливание имеет также отдаленные последствия, оказывая влияние на снижение хронических неинфекционных заболеваний у взрослых. В связи со снижением распространенности грудного вскармливания в стране возникает вопрос внедрения современных медико-организационных технологий поддержки грудного вскармливания в учреждениях родовспоможения и детства. Показано, что внедрение принципов Инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в практику отечественного здравоохранения положительно влияет на динамику грудного вскармливания в субъектах Российской Федерации и в целом по стране.
Подробно рассмотрены вопросы управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на основе проектирования, разработки, внедрения и постоянного совершенствования современной системы менеджмента качества.
Представлены основные подходы к оценке профессиональной компетенции руководителей медицинских организаций, пути формирования эффективного управления и контроля, наиболее распространенные стили управления персоналом, приведены некоторые практики, применяемые для эффективного управления медицинской организацией. Материалы исследования могут быть использованы для формирования у руководителей медицинских организацией профессиональных компетенций, необходимых для принятия эффективных управленческих решений и оценки результатов действий и усилий сотрудников при оказании медицинских услуг пациентам.
Удовлетворенность пациентов с хроническими заболеваниями медицинской помощью зависит от ряда факторов: длительности приема врачом, эффективности назначенного лечения, участия больного в принятии решений, возможности обучения самоконтролю и самопомощи, взаимоотношений с врачом. Все эти факторы могут быть учтены в работе отделения ведения хронических больных на базе амбулаторно-поликлинических учреждений, способного обеспечить координацию и интеграцию различных видов медицинской, социальной и самопомощи, а также преемственность и непрерывность в ведении таких пациентов силами междисциплинарных бригад специалистов, включающих врачей общей практики, узких специалистов и социальных работников.