Исследованы условия работы инвертора с ШИМ в тяговом электроприводе. Рассмотрены различные варианты ШИМ применительно к двухуровневому инвертору, приведены формы выходного напряжения и формирование крутящего момента на валу электродвигателя. Анализируется специфика работы транзисторов и драйверов в составе инвертора, характер тепловыделения, а также переходные процессы при коммутации транзисторов. Приведены типовые защиты драйверов и транзисторов в схеме инвертора.
Рассмотрены методы диагностики и контроля состояния электротехнических устройств силовых подстанций, основанные на обнаружении и измерении уровня частичных разрядов в изоляции оборудования, выполнен анализ конструктивных схем систем диагностики состояния электротехнических устройств силовых подстанций под нагрузкой, рассмотрены физические процессы в изоляции электротехнических устройств силовых подстанций – рассмотрен механизм и причины возникновения частичных разрядов и их влияние на изоляцию и техническое состояние данных устройств.
Рассмотрены приоритетные направления Программы внедрения и строительства электростанций для энергообеспечения удаленных потребителей нефте- и газопроводов в ближайшей перспективе. Представлен комплексный анализ аварийности систем электроснабжения ответственных потребителей от центральных сетей и традиционных энергоисточников. Предложены пути повышения надежности и энергоэффективности функционирования технологических установок на примере объектов транспорта углеводородов в соответствии с Программой строительства новых электростанций собственных нужд с автоматическим управлением и высокими технико-экономическими показателями.
Выполнен анализ интеллектуальной системы управления движением поездов в режиме «автодиспетчер-автомашинист», которая позволяет не только улучшить график движения (до 99,6%), повысить надежность (наработка на отказ до 50 тыс. ч), но и вдвое увеличить порог утомляемости машиниста (с 3 до 6 ч). Описана структура и работа бортовой системы управления и мониторинга (СУМ) с человеко-машинным интерфейсом (ЧМИ), которая предназначена для организации автоматизированного рабочего места машиниста в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» для ведения непрерывного контроля за агрегатами путевой машины.
Выполнен анализ SCADA-систем и человеко-машинного интерфейса (ЧМИ) в составе АСУ ТП, показана ключевая роль ЧМИ в эффективности работы системы, выявлены новые подходы совершенствования ЧМИ за счет применения стационарных и мобильных устройств, новых технологических решений. Анализируются безопасность и уязвимость промышленных сетей, а также программное обеспечение ЧМИ. Рассмотрено моделирование на основе данных (МО) и создание модели машинного обучения (ММО). Выявлены требования к современным ЧМИ с учетом создания ММО в режиме реального времени, расширенной аналитики и обнаружения аномалий, что делает ЧМИ мозгом интеллектуальной периферии АСУ ТП.