В статье рассмотрено решение задачи совместного использования линейных МГД-машин разных видов, обусловленное модернизацией печей для приготовления сплавов алюминия. Установлено, что особенности совместной работы гибридных МГД-комплексов и тиристорных регуляторов требуют разработки методов улучшения электромагнитной обстановки на металлургических предприятиях. Ввиду разнородности двухфазной и трехфазной нагрузки при большой несимметрии токов по фазам в цеховой сети может ухудшиться качество электроэнергии. Для улучшения экологии сети при использовании в системе электропитания транзисторных IGBT-инверторов и тиристорной нагрузки предложены средства диагностики качества электричества. Измеренные режимные параметры электропотребления показывают, что комбинированное подключение МГД-машин разных видов в трехфазную сеть, перегруженную несинусоидальными токами, целесообразно при эффективном подавлении высших гармоник, а также при условии противодействия токовой несимметрии.
Цель статьи заключается в анализе экономичности работы трансформаторов на ПС 35 кВ и выше с точки зрения потерь мощности. Приведены критерии оптимальной работы трансформаторных подстанций с двумя и более трансформаторами. Проведен анализ количественного состава работающих трансформаторов в филиалах АО «ДРСК» в зимний и летний периоды. Выявлены подстанции, на которых режим работы не соответствует критерию оптимальности потерь мощности. Проведена оценка возможного экономического эффекта при переводе подстанций в однотрансформаторный режим.
Приведены данные по характеристикам и уравнениям работы коллекторных двигателей постоянного тока КДПТ. Отмечены их достоинства, связанные с простотой и линейностью управления, простым запуском и компактностью. Главным их недостатком является наличие коллекторно-щеточного узла КЩУ, который ограничивает ресурс и энергоэффективность КДПТ. Описаны характеристики бесколлекторного двигателя БДПТ, который требует применения контроллера, но ликвидирует недостатки КДПТ, в том числе по ограничению частоты вращения. Приведен порядок работы БДПТ и контроллера, а также отмечены их характерные особенности.
В статье было проведено сравнение существующих эквивалентных схем замещения асинхронного двигателя. Проведен анализ их преимуществ и недостатков. Также выведены формулы для расчета основных значений токов и напряжений.
Получена в операторной форме формула передаточной функции для деформаций упруго-вязких связей в многомассовом многодвигательном электроприводе. На примере частотно-управляемого электропривода шахтного конвейера показана методика определения передаточных функций деформаций участков замкнутой тяговой цепи. Синтезирован регулятор демпфирования колебаний деформаций упругих связей конвейера.
В работе предлагается создание системы оперативного мониторинга технического состояния воздушных линий на базе модульных устройств. Модульное устройство конфигурируется в зависимости от решаемых задач: контроль гололедообразования; контроль плавки гололеда; локализация места короткого замыкания, обрыва, удара молнии; определение электрических нагрузок на проводе или контроль нагрузки транзитных ВЛ; определение механических нагрузок на проводе; определение условий возникновения гололедообразования.
Рассмотрены энергетические показатели автономного преобразователя, критерии оценивания качества потребляемой электроэнергии и распределенные системы электропитания. Для связи между разными уровнями и шинами вышеуказанных систем электропитания используются DC/DC-конверторы в виде модульных преобразователей DAB. Исследуются установившиеся и переходные режимы DAB. Формируются упрощенные динамические модели DAB и отдельных его модулей для анализа систем управления по усредненной (линеаризованной) составляющей постоянного тока.