В статье обсуждаются отличительные черты конструктивного выполнения рельсовых четырехканальных разрядников с искажением поля с улучшенными временными характеристиками, представлены результаты изучения их временных характеристик. Потребность реализации данных исследований связана с большим использованием таких разрядников в емкостных накопителях энергии, служащих источниками питания электродинамических ускорителей масс.
В статье представлена сравнительная характеристика механических свойств обычных и высокотемпературных проводов. Приведены структура и характеристики проводов. Рассчитаны стрелы провеса и напряженность на проводах, их полные тяжения, в зависимости от температуры окружающей среды.
Систематическое увеличение относительного числа единиц оборудования, устройств и установок (далее – объектов) электроэнергетических систем, срок службы которых превышает нормативное значение и связанные с этим фактом последствия, в том числе, недопустимые, требуют принятия решительных мер по повышению эффективности их работы. Основные усилия сегодня направлены на совершенствование методов распознавания и контроля их технического состояния. Иначе говоря, совершенно обосновано на первый план выдвигаются проблемы повышения надежности работы и безопасности обслуживания. Контроль технического состояния воздушных ЛЭП с номинальным напряжением 110 кВ и выше предлагается проводить ежемесячно на основе показателей оперативной надежности.
Предложена гибридная летательная платформа ГПЛ, которая использует аэростатическую подъемную силу за счет наполнения гелием или смесью газов, а также маршевые и маневровые винто-рулевые колонки ВРК на основе ЭД с постоянными магнитами. Приведен пример расчета подъемной силы ГПЛ взлетной массой 4 т и радиусом полусферической оболочки 12 м при суммарной мощности 1000 кВт дизель-генератора, нагруженного на 8 периферийных (маневровых) и один центральный (маршевый) ЭД через статические ПЧ. Приведены методики расчета тяги и примеры разработки и применения электровертолета типа пассажирского мультикоптера с 18 независимыми ЭД на раме диаметром 9,8 м, а также дронов воздушного и подводного базирования на ГПЛ, что может помочь в освоении удаленных и труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
Рассмотрены способы получения зеленого водорода с помощью электролиза воды и стоимостные показатели этого способа с использованием топливных элементов (ТЭ) и высокотемпературных газовых реакторов (ВТГР). Приведены конструкции твердополимерных и твердооксидных ТЭ и области их применения на транспорте. Выполнен анализ использования ТЭ и АБ на железнодорожном транспорте для маневровых локомотивов и грузопассажирских составов. Показано, что сила тяги определяется мощностью локомотива и снижается с ростом скорости и массы состава. В результате мощность тяги 1–2 МВт достаточна для перемещения составов со скоростью 4–5 км/ч. Из-за ограниченной электроемкости АБ и значительной длительности заряда (часы) применение ТЭ с длительностью заряда (минуты) в комбинации с АБ позволяет заменить дизельные локомотивы на электролокомотивы.
Рассматривается методический подход к обоснованию долгосрочного развития системообразующей электрической сети с учетом ее инфраструктурной функции и базовых принципов рыночного управления работой энергосистемы. Представлено описание математического инструментария. Приведены возможности использования геоинформационных технологий.