Истощение органических источников энергии с каждым годом делает вопрос о переходе к новому виду энергоносителя все более актуальным. Водород не оставляет после сгорания вредоносных и экологически опасных остатков, представляется наиболее перспективным веществом на место нового экологичного и безопасного энергоносителя.
Статья посвящена вопросам диагностики повреждений воздушных линий электропередачи среднего напряжения при однофазных замыканиях на землю. Рассмотрен созданный прототип устройства для измерения напряжения в линии электропередачи. Проведены испытания его работоспособности на линии среднего напряжения.
В работе рассматривается порядок проверки отказов в технических средствах локомотивов в разных сериях. Предлагается разработка алгоритма составления электронного Акта осмотра локомотивов при отказах технических средств, позволяющего составить его в минимально сжатые сроки, не используя бумажные носители. Внедрение высокоэффективной компьютерной техники в процессе расследования отказов технических средств позволит оперативно получить информацию и передать ее специалистам для организации процесса исправления неисправностей, контролировать своевременное и качественное формирование материалов для расследования каждого случая отказа, которые являются реальной базой для перехода к новой комплексной оценке отказов технических средств локомотивов, подготовки и качества работы персонала.
На эффективность функционирования водоподъемных насосных агрегатов существенное влияние оказывают конструктивные и эксплуатационные параметры насосного агрегата. За счет применения организационно-технических мероприятий по их корректировке и необходимых изменений характеристик гидросилового оборудования можно добиться снижения затрат электроэнергии на подачу воды. Разработанная методика позволяет получить данные зависимости для последующего их анализа и принятия соответствующего решения.
Рассмотрены особенности построения систем электроснабжения ответственных объектов энергетики со значительными объемами функциональных защит. Предложена современная трактовка использования цифровой техники для организации систем РЗиА на примере одной из компрессорных станций. Показано, что использование щитового оборудования на базе высоковольтных ячеек с элегазовыми выключателями и цифровыми устройствами защиты позволяет значительно повысить надежность работы схемы электроснабжения. Применение цифровых терминалов для защиты технологических установок с различными типами защит позволяет обеспечить устойчивый режим работы, быстродействие взаимодействия РЗиА с агрегатной автоматикой и системой возбуждения.
В статье исследовано изменение электрических токов в зависимости от чрезмерных изменений значения сопротивления линии и провода. Статья очень актуальна. Исследование потерь в источниках энергии и в линии электропередачи является одним из важных составляющих в уменьшении потерь в электрических сетях. Во все времена существования электроэнергетических систем большое значение играет роль снижения потерь мощности в системе и сети. Проблема, затронутая в статье, – это важная ступень в решении вопроса исследования потерь в источниках энергии и в линии электропередачи. При передаче энергии по проводам и линиям происходит ряд нежелательных явлений, связанных с сопротивлением проводов и электрического тока. Предложены пути решения, в том числе путем сравнения активного и индуктивного сопротивления. Таким образом, при передаче энергии от источника к приемнику всегда появляются нежелательные явления, влияющие на качество электроэнергии, и приемник энергии недополучает нужные ему ее значения.
Рассмотрены модели судов на воздушной подушке (СВП) и показано, что для них рассчитать сопротивление и потребную мощность сложнее, чем для моделей судов других типов. Это связано с необходимостью расчета мощности двигателя, обеспечивающего работу вентиляторной установки, создающей воздушную подушку. Приведены графики для расчета вентиляторной установки модели. Сопоставлены конструкции зарубежного безюбочного судна по технологии ALC и отечественного судна на кавернах, отмечены преимущества последнего типа в части конструктивных и эксплуатационных показателей. Выполнен анализ перспектив развития технологий СВП, которые позволяют для водоизмещающих судов использовать новые виды транспорта: либо на подводных крыльях, на воздушной подушке (включая каверны), а в ряде случаев на экранном эффекте (включая пузырьковую смазку).