По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-529

Применение высокоэффективных технологий при расследовании отказов технических средств локомотивов

Рыжова Е. Л. канд. техн. наук, доцент кафедры электротехники и теплоэнергетики, Петербургский государственного университета путей сообщения Императора Александра I, г. Санкт-Петербург, e-mail: elena-astanovskaja@rambler.ru
Осипов В. Ю. ведущий технолог, Эксплуатационное локомотивного депо «Саратов – Пассажирское» структурного подразделения Приволжской дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД», г. Саратов, e-mail: osipov.power@yandex.ru

В работе рассматривается порядок проверки отказов в технических средствах локомотивов в разных сериях. Предлагается разработка алгоритма составления электронного Акта осмотра локомотивов при отказах технических средств, позволяющего составить его в минимально сжатые сроки, не используя бумажные носители. Внедрение высокоэффективной компьютерной техники в процессе расследования отказов технических средств позволит оперативно получить информацию и передать ее специалистам для организации процесса исправления неисправностей, контролировать своевременное и качественное формирование материалов для расследования каждого случая отказа, которые являются реальной базой для перехода к новой комплексной оценке отказов технических средств локомотивов, подготовки и качества работы персонала.

Литература:

1. Петров М.Н., Орленко А.И., Лапа А.В. Анализ статистики отказов электровозов на примере Красноярской железной дороги // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 7. – С. 150 153; URL: https://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=25082 (дата обращения: 20.01.2023).

2. Проектирование информационных систем на железнодорожном транспорте: учебник для вузов железнодорожного транспорта / Э.К. лецкий, З.А. Крепкая, И.В. Маркова и др. / Под ред. Э.К. лецкого. – М.: Маршрут, 2003. – 408 с.

3. Положение об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАС АНТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/4396965/ (дата обращения: 20.01.2023).

4. ГОСТ 27.002-05. Надежность в технике. Термины и определения.

5. Павловский С.В., Зарубина И.Е. Проблема расследования случаев отказа технических средств тягового подвижного состава. Статьи технической тематики из периодических изданий Регионального центра инновационных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rcit.su/ preview/article076.html/ (дата обращения: 20.01.2023).

Одна из самых важных проблем железнодорожной транспортной отрасли сегодня – повышение надежности тягового подвижного состава, снижение трудоемкости ремонта локомотивов, а значит, и эксплуатационных расходов. Для решения этой задачи необходима принципиально новая концепция сбора информации об отказах технических средств (ОТС). Для ОАО «РЖД» задача по оценке надежности технических средств актуальна, поскольку эффективную деятельность по перевозке пассажиров и грузов на железной дороге можно обеспечить бесперебойным использованием техники, и прежде всего подвижного состава и инфраструктуры, обеспечивающими выполнение процесса перевозок. Одним из параметров, которые характеризуют качество эксплуатации технических средств с практической точки зрения, является число случаев, когда нарушается их нормальная работа. Отсутствие единого порядка, предусматривающего взаимодействие участников учета и расследовании ОТС, объективно не позволяло оценить состояние транспорта и оборудования. В ОАО «РЖД» в каждом хозяйстве действовал ряд изолированных нормативно-правовых документов, определяющих порядок учета отказов в технических средствах. Таким образом, в случае возникновения отказа, определения их причин и ответственности часто возникали межфункциональные конфликты. Сбор информации об отказах в масштабах железной дороги ранее основывался на системе бумажной отчетности, которая не исключала возможности сократить и исказить информацию об ОТС на любом этапе ее передачи [1, с. 150–153].

В 2007 г., осознав необходимость в достоверном, объективном и качественном учете отказов техники, компания ОАО «РЖД» ввела в эксплуатацию на всех железнодорожных магистралях единую комплексную автоматизированную систему анализа, учета и контроля устранения отказов в работе технических средств (АС КАСАНТ). В системе реализуются автоматизированные функции формирования первичных сведений о отказе технических средств, введенные диспетчером вручную, их передача для устанавливания причин и способов устранения ОТС, контроль за полнотой и правильностью расследования внесенных в систему отказов, составление отчетов и аналитической справки об отказах технических средств за определенный период [2, с. 13–22].

Для Цитирования:
Рыжова Е. Л., Осипов В. Ю., Применение высокоэффективных технологий при расследовании отказов технических средств локомотивов. Электроцех. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: