Рассматриваются вопросы применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на железнодорожном транспорте. Особое внимание уделено возможностям использования БПЛА для улучшения всех видов безопасности, обеспечением которых занимаются на железных дорогах: безопасности движения, безопасности труда (охраны труда), экологической безопасности, транспортной и общественной безопасности, а также для повышения эффективности проведения аварийно-восстановительных работ после транспортных происшествий со сходом подвижного состава с рельсов. Дается оценка существующим правовым основам использования БПЛА.
Протяженность железных дорог в России более 85 тыс. км. На долю железнодорожного транспорта приходится значительный объём всех пассажирских и грузовых перевозок. Большой объем перевозок приводит к существенным затратам. Поэтому повышение эффективности работы железнодорожного транспорта при высоком качестве обслуживания — одна из ключевых задач для транспортных компаний.
Рассматриваются различные схемы построения систем контроля элементов подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе технологии интернета вещей (Internet of Things или IoT) в целях обеспечения различных видов безопасности на железнодорожном транспорте. Кроме схем диагностирования железнодорожной сети глобального масштаба признается целесообразность реализации проектов интернета вещей в относительно локальном масштабе, например, только на некоторых станциях, подъездных путях или уникальных сооружениях, где осуществляются специфические для этих железнодорожных районов операции. В качестве примеров приводятся локальная система мониторинга местоположения и состояния тормозных башмаков, позволяющая оперативно оповещать дежурного по железнодорожной станции о выполнении его распоряжений по закреплению подвижного состава на станционных путях, а также система мониторинга, основанная на «летающих всепроникающих сенсорных сетях». Отмечается, что всеобъемлющее применение технологии интернета вещей позволит воздействовать на возникновение причин всех видов нарушений безопасности движения по классификации Минтранса России.
Согласно мировой статистике, на производствах ежегодно регистрируется примерно 340 млн несчастных случаев. Большая часть из них происходит с работниками, находящимися во вредных и опасных условиях труда. Одним из решений этой проблемы является увеличение контроля, в частности при помощи видеокамер. Но возможно ли установить их там, где высокие температуры, запыленность и другие негативные факторы могут вывести технику из строя? Об этом расскажет генеральный директор отечественного производителя цифровых камер ГК PROLINE Алексей Лаврищев.
Основное содержание статьи связано с проведением сопоставительного анализа основных подходов, используемых для управления персоналом на различных исторических этапах развития государственных предприятий. Определен перечень первоочередных системных преобразований в процедурах управления персоналом государственных предприятий, внесение которых требует изменившаяся международная обстановка. Особое внимание уделено системному развитию обратных связей как действенному механизму повышения устойчивости производственных отношений, а также рациональному подходу к построению системы кадровой безопасности предприятия и повышению объективности при подготовке организационно-кадровых решений.
О тенденциях и структурных сдвигах прошлого года и прогнозах Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) на 2023 год по основным показателям железнодорожной отрасли на ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказали заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук и заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.
Планы создания в Польше сети высокоскоростных железных дорог (ВСM) появились в 1970-е годы и в настоящее время начинают приобретать конкретные очертания. Свидетельство тому — заключенные в последнее время контракты на выполнение подготовительных работ под будущее строительство 12 ВСМ в рамках польского национального мегапроекта Centralny Port Komunikacyjny Solidarność.
Летом 2023 года Коломенский завод отметил знаменательную дату — 160 лет со дня основания. В этом номере мы заканчиваем рассказ об этом легендарном предприятии.
В этом году исполнится 70 лет Тульской детской железной дороге. Благодаря пресс-туру, организованному ГУП «Мосгортранс» г. Новомосковск, мы побывали на этой ДЖД и посетили её музей.