С февраля этого года начал действовать приказ Федеральной службы по труду и занятости от 01.02.2022 № 20 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления госконтроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Смещение акцента в деятельности Роструда с «модели санкции» на приоритет профилактических мероприятий в сфере труда обусловлено изменением законодательства о реализации контрольных (надзорных) функций органами государства. В статье анализируются установленные для Роструда обязательные профилактические меры и предлагаемые автором дополнительные профилактические мероприятия. В результате исследования делаются следующие выводы. Во-первых, информирование предлагается рассматривать с широкой и узкой позиций. Во-вторых, отличительной особенностью профилактического визита является не только обязанность государственного инспектора труда уведомить работодателя о его проведении, но и право работодателя отказаться от профилактического визита, за исключением обязательных случаев. В-третьих, важно установить обязанность заключать соглашения о взаимодействии между государственными инспекциями в субъектах РФ и МФЦ об информировании и консультировании. В-четвертых, предлагается закрепить необходимость реализации Рострудом добровольных перспективных профилактических мероприятий: самообследования и мер стимулирования добросовестности. В-пятых, определена цель всех профилактических мер.
Религиозные аттитюды оказывают влияние на трудовые отношения. Духовные убеждения верующих могут в некоторой степени ограничивать поведение человека. Соблюдение принципа свободы совести и вероисповедания предопределяет необходимость учета религиозных воззрений людей, участвующих в трудовых отношениях. В этой связи в статье рассматривается влияние религиозных убеждений на трудовую деятельность человека, проживающего в светском государстве. Авторами обсуждается вопрос о дискриминации работников по религиозному признаку при приеме на работу, а также о необходимости предоставления прав работникам на выражение своей религиозной принадлежности в трудовой деятельности.
Нарушение трудового законодательства служит основанием для различных видов юридической ответственности, в том числе и административной. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) имеется несколько статей, предусматривающих назначение административного наказания за данные правонарушения. В настоящей работе анализируется ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и практика ее применения, отмечаются особенности этой нормы, включая состав лиц, которые могут быть привлечены к ответственности, конкретные нарушения, образующие состав обозначенного правонарушения; перечисляются обстоятельства, позволяющие оспорить привлечение к названной ответственности.
Правильно оказанная первая помощь при переломах почти в 2 раза сокращает количество возможных осложнений. В ряде случаев оказание первой помощи при переломах спасает жизнь человека в прямом смысле этого слова. Это касается открытых типов переломов костей, при которых могут наблюдаться сильные кровотечения.
В статье приводится обзор действующих нормативно-правовых актов, регулирующих правовой статус инструкций по охране труда. Рассматриваются современные подходы к обеспечению инструкциями по охране труда персонала на рабочих местах в цифровом формате, а также предлагаются концептуальные направления развития инструкций по охране труда (локальных нормативно-правовых актов) для обеспечения безопасности труда на предприятиях в условиях цифровой трансформации общества.
Подъемником в широком смысле принято называть любую грузоподъемную машину для вертикального или наклонного перемещения людей и грузов на грузоподъемных устройствах, подвешенных на канатах или цепях либо же перемещающихся вверх и вниз по жестким направляющим. К подъемникам относятся лифты (клетевые подъемники), подъемники с пневматическим приводом, гидроподъемники, лестничные подъемники, подъемники мачтовые и фасадные и, конечно же, семейство мобильных грузовых и грузо-пассажирских подъемников, о которых и пойдет речь.
Обязан ли сотрудник, назначенный ответственным за обеспечение охраны труда в организации, штатная численность которой менее 50 человек, проходить повторную профессиональную переподготовку и периодическое специальное обучение по охране труда для руководителей и специалистов, если он ранее прошел обучение в виде профессиональной переподготовки в объеме 260 академических часов по программе «Техносферная безопасность: Охрана труда» с присвоением квалификации «Руководитель службы (специалист) по охране труда» (диплом получен 06.10.2017)? Если такое обучение необходимо, то в каком объеме (количество часов)? На этот и другие вопросы отвечают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.