For all questions:

+7 495 274-22-22

Государственная экспертиза в области строительства организуется и проводится субъектами Российской Федерации. Указанное полномочие относится к предметам ведения федерального центра, но передано регионам для исполнения с середины двухтысячных годов. Так, ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ Российская Федерация передала субъектам РФ два своих полномочия, а именно: организацию и проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением некоторых видов экспертиз); контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

В большинстве случаев делегированные мандаты, к которым также относятся рассматриваемые вопросы, финансируются напрямую за счет субвенций из вышестоящего бюджета [1, 2]. Государственная экспертиза стала исключением. В той же статье ГрК РФ сказано, что осуществление указанных полномочий Российской Федерации передается органам государственной власти субъектов РФ без предоставления субвенций из федерального бюджета. Финансирование полномочия по осуществлению организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика или технического заказчика, направивших проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу. Средства взимаются в форме платы. Про порядок финансового обеспечения второго полномочия (градостроительного надзора за органами местного самоуправления и выдачи заключений) ничего не сказано вовсе. Полагаем, оно как раз является примером передачи полномочий без какого-либо обеспечения.

Отметим, что для потребителей рассматриваемой публичной услуги не имеет никакого значения, кому и как платить за ее оказание. И данный аспект отношений мы затронем лишь поверхностно.

С точки зрения правового института делегирования, основанного на принципах бюджетного федерализма, крайне важным кажется создание сбалансированного, справедливого и прозрачного механизма финансирования переданных полномочий.

For citation:
Внебюджетное финансирование переданных полномочий по проведению государственной экспертизы в области строительства как отрицательное правовое явление. Юрисконсульт в строительстве №6 2018. 2018;6.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: