For all questions:

+7 495 274-22-22

The study on the synergism of bitter taste for the development of consumer appeal

E.Yu. Tkachenko student, Moscow State University of Food Production
E.A. Semenova postgraduate student, Moscow State University of Food Production
Yu.I. Sidorenko PhD in Engineering, Professor, Moscow State University of Food Production

The quality of products is determined by a set of indicators that determine the ability to meet specifi c needs of consumers. Various methods of analysis are used to assess the consumer appeal of products, among which organoleptic or sensory evaluation, based on the perception of quality by the human senses, is of great importance.

Определение вкуса является наиболее древним способом исследования качества различных продуктов. Восприятие вкуса неразрывно связано с восприятием запаха, поэтому в настоящее время широкое распространение получил термин «флейвор», означающий комплексное ощущение в полости рта, вызываемое вкусом, запахом и текстурой пищевого продукта во время его дегустации.

Вкусовые ощущения, вызываемые различными пищевыми продуктами, обычно являются результатом воздействия не только одного основного вкуса, а смеси двух или более вкусов [1]. В аналитической терминологии выделяют четыре основных вида вкуса: соленый, сладкий, горький и кислый [2]. Основной целью исследования явилось изучение синергизма горького вкуса как одного из наименее изученных, но не менее перспективных.

Горький вкус вызывают различные органические соединения, такие как кофеин, хинин, соли калия, магния и кальция. В качестве эталона для горького вкуса принят кофеин, а также хлористоводный хинин, применение которого при определенной степени горечи затруднено из-за очень высокой ее интенсивности[1].

Для изучения синергизма были исследованы такие горькие вещества, как хинин, полынь, кофе и зеленый чай, а в качестве эталона сравнения был выбран хинин.

Феномен синергизма связан с особенностями сенсорного аппарата человека. Заранее спрогнозировать синергизм композиции невозможно из-за невыясненного механизма формирования вкусового стимула. Однако установлено, что однажды выявленные закономерности синергизма с высокой вероятностью подтверждаются у широкого круга потребителей (экспертов). Факт синергизма и его интенсивность зависит как от примененной комбинации ингредиентов, так и их концентраций[3].

Для изучения взаимного синергического эффекта были исследованы четыре горьких вещества: хинин, полынь, кофе, зеленый чай. Для исследования был применен метод математического планирования эксперимента.

Сущность эксперимента заключалась в органолептическом тестировании строго детерминированных композиционных растворов. Целью же данного эксперимента является выявление определенных концентраций данных веществ с последующим применением результатов этих исследований для формирования нового ассортимента различных напитков.

For citation:
E.Yu. Tkachenko, E.A. Semenova, Yu.I. Sidorenko, The study on the synergism of bitter taste for the development of consumer appeal. Food Products Commodity Expert. 2018;5.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: