For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 81-13 DOI:10.33920/nik-04-2402-17

The impact of technology on english language learning

R. A. Bazhenov Sochi State University, Sochi, Russia, E-mail: newpda2148@gmail.com
Yu. H. Kocharyan Sochi State University, Sochi, Russia, E-mail: juliakocharyan@mail.ru

This paper deals with the application of modern interactive technologies such as mobile applications, online platforms and virtual reality in the process of learning English. Special attention is given to the impact of these technologies on language proficiency, motivation and learning outcomes. The study also concerns changes in the educational process identifying both positive and negative aspects of technology use. Students can improve their skills significantly through interactive resources, while others may face difficulties in concentration and self-organization. An important aspect is the analysis of the availability of resources, diversity of training formats and individualization of approaches. The use of analytics to see progress, the impact of social media on student-teacher interaction and data security and ethics in technology usage will also be examined. The findings of the study provides the best way to combine traditional methods and modern technologies to achieve maximum results in teaching English, providing a deeper understanding of the subject and developing students’ critical thinking.

Дата поступления рукописи в редакцию: 26.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2024

Современным технологиям свойственно оказывать огромное влияние на процесс углубленного изучения английского языка, о чем свидетельствует широкомасштабное распространение различных сайтов, приложений и инструментов, доступных каждому учащемуся. Данное явление не могло не коснуться всевозможных аспектов обучения, начиная от доступности учебных материалов и легкости их получения и заканчивая удобностью и обширностью методов преподавания. Появление технологий привело к существенным переменам в познание иностранных языков. Именно эти изменения требуют одновременно и положительной, и отрицательной оценки.

До появления мировых сетей-интернета и разнообразных цифровых технологий, человечество, при изучении английского языка, обходилось традиционными методами, такими как: бумажные учебники, репетиторы, иногда и языковые курсы. Большая часть людей, живущих в регионах, где подобные ресурсы были недоступны, оказывались ограниченными личными возможностями. На сегодняшний день ситуация радикально изменилась. Интернет открыл доступ к огромному количеству информации, которая копилась человечеством с незапамятных времен. Теперь у каждого имеется еще один подход, удобный многовариантностью в познании английского языка. К примеру, вспомним о некоторых популярных образовательных платформах, как Coursera, EdX, Udemy, предлагающих свои онлайн курсы, практичных в охвате базовой грамматики, лексики и более сложных в освоении навыков, таких как письмо, аудирование и разговорная практика. Эти и подобные платформы предоставляют все необходимые материалы, которые могут включать видеоуроки в совокупности с интерактивными тестами и заданиями или виртуальные классы, что позволяет получать обратную связь от преподавателей и обучаться в режиме реального времени.

Прелесть таких курсов заключается в том, что обучающиеся студенты в праве подобрать время для занятий сами, в соответствии со своими пожеланиями, когда им будет удобно совмещать учебу с работой и другими обстоятельствами. С учетом условий, позволяющих ученику выстроить собственный распланированный график, обучение на интернет-платформах приобретает свойство гибкости. Но даже такие доступные каждому возможности бросают все новые вызовы. В отличие от традиционных подходов обучения, где учебные материалы подвергаются тщательной проверке профессиональных преподавателей, онлайн-ресурсы могут иметь достаточно различные качества, требующие значительно больших требований, а именно высокий уровень самостоятельности и способности к критическому мышлению. Например, немаленькая часть интернет-курсов может быть неаккредитованной, или вовсе не отвечающей требованиям учащегося и высоких стандартов качества, что ставит под угрозу эффективность обучения и получение обещанного результата. У студентов не остается вариантов, кроме как довериться собственной логике и мышлению, чтобы самостоятельно подобрать самый подходящий материал, соответствующий их уровню знаний и целей. Именно это может стать огромной проблемой для осваивающихся в подобном интернет-пространстве учеников.

For citation:
R. A. Bazhenov, Yu. H. Kocharyan, The impact of technology on english language learning. General Science Academic Journal. 2024;2.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: