For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2405-06

Study of consumer preferences in the Moscow minced meat market

E.N. Gulyakova FSBEI HE Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnology named after K.I. Scriabin, Moscow
I.A. Zachesova FSBEI HE Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnology named after K.I. Scriabin, Moscow

The article presents the results of a study of consumer preferences in the minced meat market in Moscow. It has been established that minced pork is in constant demand among consumers and ranks third in popularity among various kinds of minced meat. Minced pork of the VkusVill and Miratorg brands is in greatest demand among the respondents.

Изучение производителем спроса и потребностей целевой аудитории потребителей дает возможность получить информацию о платежеспособности и структуре спроса, а также объективно сформировать товарный ассортимент выпускаемой продукции [1].

С целью изучения предпочтений потребителей на рынке мясного фарша нами был проведен опрос, целевой аудиторией которого были жители города Москвы. В опросе приняли участие 150 человек. Анкетирование было проведено анонимно посредством сети Интернет [2, 3].

Было выявлено, что 95% опрошенных респондентов приобретают мясной фарш, при этом 41% из них предпочитают говяжий фарш, 28% — фарш из мяса птицы, 15% — отдают предпочтение свиному фаршу, 12% — фаршу из свинины и говядины и 4% — бараньему фаршу (рис. 1).

Большинство респондентов покупают свиной фарш несколько раз в год (39%) и несколько раз в месяц (26%). На опрошенных, приобретаемых свиной фарш реже одного раза в год и несколько раз в неделю, пришлись наименьшие доли и составили по 2% (рис. 2). 31% опрошенных свиной фарш не покупают, причем из них не потребляют свинину 74%, так как считают свиной фарш слишком жирным — 21%. Готовят свиной фарш самостоятельно 5% респондентов.

Лидирующие позиции среди предпочитаемых торговых марок занимают «Мираторг» и «ВкусВилл», на доли которых приходится 63% и 59%. На доли других торговых марок приходится, соответственно, «Рестория» — 21%, «Ближние горки» — 15%, «Мясновъ» — 10%, «Дальние дали» — 5%, «Слово мясника» — 4%, «Пятелинка» — 3%, «Ермолино» — 1%, «Раменский деликатес» — 1%, «Иван Мясоедов» — 1% и «Черкизово» — 1% (рис. 3). Также 6% респондентов приобретают мясной фарш на рынке.

71% опрошенных потребителей покупают свиной фарш по стоимости 250–400 рублей за килограмм, 14% — по стоимости до 250 рублей за килограмм, 1% — по стоимости от 400 рублей за килограмм. Остальные 14% респондентов не покупают свиной фарш.

При выборе мясного фарша потребители в первую очередь обращают внимание на внешний вид (71%) и состав продукта (85%) (рис. 4). Второстепенное значение для опрошенных имеют упаковка (46%), цена (54%) и торговая марка (44%) (рис. 5).

For citation:
E.N. Gulyakova, I.A. Zachesova, Study of consumer preferences in the Moscow minced meat market. Food Products Commodity Expert. 2024;5.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: