For all questions:

+7 495 274-22-22

Retail census of the territory of Crimea for the development of sales

Six years ago, Crimea returned to Russia. His population grew during this time. The flow of tourists increased due to the opening of road and rail links through the Kerch Strait. Therefore, there are still opportunities for mainland food companies to promote their products in the region. But Crimea is heterogeneous. What outlets, networks can bring you the greatest profit, where is it better to start negotiations? About this article.

Cенсус ( Retail Census) — это маркетинговое исследование точек продаж на определенной территории. Его задача — определить емкость рынка на территории, провести категоризацию торговых точек. При заходе на новую территорию для продажи своих товаров сенсус помогает при ограниченных ресурсах определиться с приоритетами и планированием дальнейшей деятельности. Результаты сенсуса помогут выбрать стратегию продвижения, оценить конкурентное положение, сформировать каналы продаж.

Емкость продуктового рынка Крыма еще не заполнена по максимуму. Основных причин две. Первая: отсутствие больших федеральных сетей, которые боятся заходить в Крым из-за санкций. Из-за этого цены в магазинах значительно выше, чем в других регионах. Вторая: рост населения как постоянного, так и приезжающего на отдых. По официальным данным, Крым за 2019 год посетили 7,4 млн туристов. Всех надо кормить. Но Крым неоднороден не только по плотности населения, но и по приоритетам населения в выборе торговых точек для приобретения продуктов питания. Почему эта информация может быть полезна? Компании-производители будут иметь возможность выбирать, какие каналы для них наиболее эффективны: привлечение местной дистрибьюторской компании с большой базой небольших торговых точек, в том числе сезонных, заключение договоров с крупными местными сетями, работа с оптовиками, запуск собственной торговой команды.

Среди торговых сетей Крыма нет Пятерочки, Перекрестка, Магнита, Глобуса, Дикси. Есть известные Метро и Ашан. Но зайдите на сайт компании «Метро». Их в Крыму нет. Ашан оказался смелее и на своем сайте указывает гипермаркет в Симферополе.

Два гипермаркета Metro Cash & Carry (официально ООО «Ритейл Проперти 6»), расположенные в Севастополе и Симферополе, ничем не отличаются от других гипермаркетов этой международной сети. С тем же ассортиментом и с тем же головным офисом.

«Доброцен» — федеральная сеть со сверхнизкой наценкой из Екатеринбурга пришла в Крым, открыла 18 магазинов в городах и селах, но ни словом не обмолвилась об этом на своем сайте. Адреса магазинов можно обнаружить только на страничке ВКонтакте.

For citation:
Retail census of the territory of Crimea for the development of sales. Директор по маркетингу и сбыту №2 2020. 2020;2.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: