For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 658.588.2

Repairing damages of plain bearings in pinion stands

Sidorov V.A. PhD in Engineering, Professor, Donetsk National Technical University
Sidorov A.V. President, Association for Effective Enterprise Asset Management (EAM Association)

The paper considers the main factors affecting the performance of plain bearings of pinion shafts and identifies signs of the visual manifestation of some malfunctions. It has been determined that most of the considered factors cannot be accurately calculated, however, they need to be taken into account when operating the mechanism. The causes of destruction or damage are determined during the repair in order to eliminate detected deviations. Different rates of damage development should be taken into account when choosing diagnostic parameters and developing the structure of a stationary system for monitoring the technical condition. The results can be extended to similar designs of thick-walled babbitt bearings.

Одним из основных элементов шестеренных клетей прокатных станов, во многом определяющим техническое состояние и часто являющимся причиной отказов, являются вкладыши подшипников скольжения шестеренных валков [1, 2]. Расположение подшипников в подушках, низкая частота вращения, нестационарные режимы работы затрудняют оценку фактического состояния при использовании методов технического диагностирования. Контроль температуры имеет значительное запаздывание и в большей степени предупреждает о постепенном накоплении повреждений. Оценить расположение зазоров в собранной шестеренной клети практически невозможно. Поэтому именно осмотр изношенных вкладышей позволяет оценить качество изготовления, правильность монтажа и отклонения в работе.

В работе предполагается рассмотреть основные факторы, влияющие на работоспособность подшипников скольжения шестеренных валков, и определить признаки визуального проявления некоторых неисправностей. Полученные результаты возможно распространить на аналогичные толстостенные конструкции подшипников скольжения с баббитовой заливкой.

Преимущества подшипников скольжения:

• работают при высоких нагрузках и низкой частоте вращения;

• работают при низкой нагрузке и высокой частоте вращения;

• работают в присутствии воды, при вибрационных и ударных нагрузках;

• имеют малые радиальные размеры;

• установка разъемного подшипника облегчает замену и монтаж.

Подшипники скольжения проще в изготовлении, чем подшипники качения, бесшумны, обладают постоянной жесткостью и способностью работать практически без износа в режиме жидкостного трения, хорошо демпфируют колебания [3]. К недостаткам подшипников скольжения можно отнести необходимость установки системы смазки, работающей в непрерывном режиме, необходимость применения цветных металлов и сплавов, повышенные пусковые моменты и увеличенные размеры в осевом направлении. Основной недостаток — невозможность работы при отсутствии смазочного слоя между вкладышем и валом. При работе температура подшипника не может превышать 70 0С. Это обусловлено свойствами наиболее часто применяемого антифрикционного материала для подшипников скольжения шестеренных валков — баббита.

For citation:
Sidorov V.A., Sidorov A.V., Repairing damages of plain bearings in pinion stands. Chief Mechanical Engineer. 2019;9.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: