For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 339.13

Regional Branding: approaches to formation and description

Krasnoslobodtsev A.A. Ph.D. of economics science, consultant on branding issues, Brandwin company (www.brandwin.ru), city of Tambov
Groshev I.V. Dr. habil of economics science, Dr. habil of psychology sciences, professor, honourable scientist of the Russian Federation, deputy head on research work, NII of education and science, Moscow

Questions of regional branding in recent years are very relevant. If a few years ago the accentuation was put on the external positioning of Russia, today the concept of internal self-sufficiency of individual territorial units is dominating. Cities and regions are rapidly trying to find a unique and inimitable identity that would differentiate them from the rest. The article defines the basic principles and approaches of regional branding, which should not be neglected in order not to turn out as in the famous proverb - "We wanted the best, but it turned out as always".

При рассмотрении территориального брендинга необходимо четко определиться с тем, что считать объектом брендирования. В данном случае объектом брендирования выступает определенная территория: страна, регион, город, муниципальное образование. Однако само понятие «территория» можно рассматривать с разных позиций.

В общем смысле территорию следует трактовать как часть земной поверхности в определенных границах (государственных, природных, экономических и (или) административных), характеризующуюся определенной площадью, местоположением, особенностями ландшафта, расселения, хозяйственной освоенности и другими качествами.

Территориальное образование располагает рядом признаков, таких как территориальные границы, площадь, территориальная собственность, органы государственной, региональной или муниципальной власти, бюджет и население, а также наличие специфического целостного территориального интереса как диалектической совокупности интересов всех субъектов, действующих на данной территории.

С точки зрения брендинга территория может рассматриваться как система, элементы которой вовлечены в воспроизводственный процесс и играют роль активов, имеющих стоимостную оценку и способных приносить доход в будущем. Данный подход к территории предопределяет основную задачу — создание такого общественного климата, который бы повышал привлекательность территории и как объекта инвестирования, и как среды жизнедеятельности.

Исходя из такой формулировки задачи можно предложить две трактовки брендинга территории: в «широком» смысле это деятельность, направленная на преобразование среды в целом и отдельных ее элементов, с целью повышения качества жизни и эффективности деятельности всех субъектов, действующих и взаимодействующих с данной территорией; в «узком» смысле это деятельность, направленная на формирование внешнего имиджа территории.

Как составляющая часть маркетинговой политики территориальный брендинг представляет собой деятельность, направленную на строительство и поддержание позитивных ассоциаций с территорией, ее гражданами и продуктами, а также на изменение неблагоприятных мнений или стереотипов, которые не отвечают действительности (рис. 1).

For citation:
Krasnoslobodtsev A.A., Groshev I.V., Regional Branding: approaches to formation and description. Директор по маркетингу и сбыту №1 2017. 2017;1.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: